Экипаж 1-го авиаполка 1 АТД ГВФ выполнял рейс по заданию ГУ ГВФ по маршруту Внуково - Баку - Внуково с посадками в Саратове и Астрахани. Прибыв из Баку в 15:05 в Саратов, самолет был заправлен, моторы опробованы. Старт на аэродроме при наличии восточного ветра 3 м/с был выложен строго против ветра. Взлет с данным стартом усложнялся наличием препятствия в 500 м за границей летного поля - возвышенности высотой 8 м с расположенными на ней телеграфными столбами высотой 10-12 (общая высота препятствия 18-20 м над уровнем аэродрома).
В 16:15 экипаж произвел взлет строго против ветра. Пилотировал с левого сиденья второй пилот, который вывозился командиром корабля (рейс был завершающим в его тренировке). На борту находилось 16 пассажиров, 4 члена экипажа и 553 кг груза. Разбег самолета был несколько увеличен в силу возвышения аэродрома по полосе взлета. В результате самолет оторвался в конце рабочей полосы летного поля. После выдерживания при наборе высоты второй пилот начал производить разворот влево с креном до 30° на высоте не выше 10-15 м. Командир корабля, по показаниям бортмеханика, крикнул: «Что ты делаешь, разобьемся!», схватил штурвал и дал вправо с целью вывести самолет из левого крена. При наличии недостаточной скорости для быстрого реагирования на рули самолет, уменьшив крен, свалился на землю, зацепив ее левым крылом и левым винтом, затем перешел на нос. От этого удара оторвался левый мотор и подмялась передняя носовая часть фюзеляжа. Затем самолет ударился о землю правым мотором, который тоже отвалился. Поскольку зажигание не было выключено, оба мотора загорелись. Самолет протащило около 20 м от места первого удара о землю. Он остановился, уткнувшись левой мотогондолой и разрушенной пилотской кабиной в земляной вал. Второй пилот погиб, командир корабля тяжело ранен, бортмеханик ранен, один пассажир сломал ногу, остальные пассажиры получили ушибы.
|