Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа А-20 Новосибирского аэрофотосъемочного отряда в районе Петропавловска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 августа 1951 г.
Время:  16:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Северо-Казахстанская область, район Петерфельда, 22 км северо-западнее а/п Петропавловск
Тип ВС:  Douglas A-20K-10-DO Havoc
Регистрация ВС:  СССР-Ф330
Авиакомпания:  ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
 


Описание
    Экипаж Новосибирского АФО Новосибирского АГП ГУ ГК при СМ СССР работал на объектах на Курганском и Тюменском титуле с 15 июня по 10 августа 1951 г. Последний съемочный полет произведен 8 августа 1951 г. 10 августа задание на полет предусматривало производить съемку района Петропавловск - Курган, а в случае отсутствия необходимых условий в районе съемки произвести полет до Омска, где заправиться ввиду отсутствия горючего в Кургане.
    Взлет в а/п Курган произведен в 05:30 мск. Прогноз погоды предусматривал: облачность 0-5 баллов верхнего яруса, 2-5 баллов кучевая высотой 1000-1500 м, видимость 10 км, ветер юго-западный 10-20 км/ч. Погоды в районе съемки не оказалось, пилот по указанию начальника аэросъемочной партии полетел в Омск для заправки и в 08:07 произвел посадку в а/п Омск.
    В 12:32 экипаж вылетел из Омска по маршруту Омск - Петропавловск - Курган. Прогноз погоды с 12:20 до 15:00 предусматривал: облачность 2-5 баллов кучевая высотой 1000-1500 м, видимость 4-10 км, ветер северо-западный 20-30 км/ч. Экипаж имел задание производить съемку при наличии погоды, а при отсутствии погоды вернуться в Курган.
    В 13:26 самолет пролетел а/п Петропавловск на высоте 900 м. В 13:32 экипаж передал в АДС «На борту всё в порядке» и перешел на связь с РДС Омска. После этого связь с бортом прекратилась.
    По показаниям очевидцев, в 13:35 мск (16:35 местного времени) самолет стал терять высоту и с 400 м с пламенем под углом 60-70° упал, взорвался и сгорел в районе села Петерфельд (22 км северо-западнее Петропавловска Казахской ССР). Экипаж в составе пилота, штурмана-аэросъемщика, бортмеханика, бортрадиста и бортоператора погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas A-20K-10-DO Havoc
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ф330
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.06.1944
Заводской номер ВС 23357 (44-134)
Наработка ВС (часы) 518
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 43-36951 43-31540


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Омск (Центральный)
Пункт назначения Курган
Начальный пункт маршрута Омск (Центральный)
Конечный пункт маршрута Курган


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила:
    а) самолет, горя в воздухе, неуправляемый, с высоты 400-500 м перешел в пикирование и с отрицательным углом ударился о землю и взорвался;
    б) левый мотор вошел в землю на 1,5 м, правый на 2 м;
    в) части самолета разбросаны в восточном направлении на расстояние до 300 м;
    г) моторы в момент удара о землю не работали.
    По показаниям авиатехника и авиамеханика, обслуживавших данный самолет, пилот и бортмеханик систематически допускали нарушение §90 НПП-47 - курение в самолете.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явился пожар самолета в воздухе, возникший внутри самолета, предположительно, из-за недисциплинированности экипажа - курения в полете в районе кабины пилотов, бортмеханика и баков 5-й и 6-й группы. При расследовании выяснено, что при заправке самолета в Омске в баки 5-й и 6-й группы из-за перезаливки бензина были облиты находящиеся в самолете чехлы и часть обмундирования членов экипажа, что могло способствовать возникновению пожара.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.