Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа А-20 Новосибирского аэрофотосъемочного отряда в Туруханском р-не Красноярского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 июня 1950 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Туруханский район,
Тип ВС:  Douglas A-20 Havoc
Регистрация ВС:  СССР-Ф284
Авиакомпания:  ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
 


Описание
    24 июня 1950 г самолет А-20 Ф-284 Новосибирского АФО ГУ ГК вылетел из Подкаменной Тунгуски к месту базирования летно-съемочной экспедиции в Туруханск. С борта самолета поступило донесение: «Пролетели Имбатское, связался с Туруханском». Через 1 час 40 минут полета экипаж запросил погоду Туруханска и подтвердил ее получение. Больше связи с бортом не было. Самолет в а/п Туруханск не прибыл. Экипаж в составе командира самолета (заместителя командира отряда), штурмана-аэросъемщика, бортмеханика, бортрадиста, бортоператора, а также служебный пассажир (авиамоторист, самовольно взятый на борт командиром самолета) пропал без вести.
    По прогнозу погоды по трассе предполагалось обледенение в облаках.
    Через 4 минуты после взлета самолета А-20 Ф-284 по этому же маршруту был выпущен самолет А-20 Ф-344, который прибыл в Туруханск благополучно. Самолету Ф-234 был установлен эшелон полета 1500 м, а самолету Ф-344 – 2700 м. Фактическая погода по трассе Подкаменная Тунгуска – Туруханск и в особенности в районе п. Верхнеимбатское оказалась плохой. Экипаж самолета А-20 Ф-344 совершал свой полет визуально на низкой высоте вдоль реки Енисей. Оба командира саомлетов проявили недисциплинированность в том, что согласились производить полеты на эшелоне в облаках вслепую, не имея отметки в пилотских свидетельствах о разрешении таких полетов. Кроме того, они не имели права выполнять полеты при наличии по прогнозу обледенения, так как антиобледенительные устройства самолетов А-20 не могут устранить обледенения самолета. Начальник а/п Подкаменная Тунгуска, в нарушение НПП-47, выпустил самолеты в полет.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas A-20 Havoc
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ф284
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.06.1944
Заводской номер ВС 23366/143 (44-143)
Наработка ВС (часы) 345
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 43-25855 43-25732


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Подкаменная Тунгуска
Пункт назначения Туруханск
Начальный пункт маршрута Подкаменная Тунгуска
Конечный пункт маршрута Туруханск


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.