Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа СП 13-й особой авиагруппы ГВФ в районе Ельца
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 марта 1942 г.
Время:  05:26
Страна:  СССР
Место происшествия:  Орловская область, Елецкий район, район г. Елец
Тип ВС:  СП
Регистрация ВС:  СССР-Л2586
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  13 особая авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Пилот отряда «Б-3» 13 особой авиагруппы ГВФ выполнял задание штаба ВВС Брянского фронта по доставке пакетов и газет из Ельца в Чернь. Вылет был назначен на 05:15. В 04:00 пилот прибыл на а/д Северная окраина г. Ельца и получил погоду: по району Ельца - облачность 10 баллов высотой 600 м, видимость 2-4 км, тихо, по району Черни - снегопад, видимость 2 км. Ввиду сомнительной погоды дежурный синоптик рекомендовал пилоту воздержаться с вылетом до полного наступления рассвета, но пилот принял решение произвести вылет согласно назначенному времени, а если погода будет тихой, произвести посадку в Ефремове. Командного состава на аэродроме не было. О принятом решении пилот никому не докладывал. Дежурный диспетчер решения о вылете не принимал, доверив принять его самому пилоту.
    Взлет производился в 05:20 в темноте. Ночного старта на аэродроме не было. На борту находилось 60 кг груза (почта). После взлета пилот с левым разворотом на высоте 30-40 м сделал над аэродромом неполный круг (270°) и лёг на курс. Пройдя 1,5 км на этой высоте над аэродромом ВВС Кладбище, затем над небольшим лесом, самолет энергично пошел вверх, после чего с левым разворотом перешел в пике и с работающим мотором в 05:26 врезался в землю, загорелся и сгорел. Пилот погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2586
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 10.08.1938
Заводской номер ВС 12896
Наработка ВС (часы) 1857
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 01437


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 13 особая авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы явилась ошибка пилота в технике пилотирования на низкой высоте в усложненных метеоусловиях ночью, выразившаяся в том, что он не перешел на пилотирование по приборам и, пройдя лес, на кладбище, потерял землю. Самолет был произвольно переведен на пикирование и разворот и ударился о землю.
    2) Отсутствие элементарных правил организации летной работы в отряде «Б-3», бесконтрольность работы летного состава и слабая его выучка к трудным условиям ночного полета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.