 |
 |
 |
Катастрофа Ли-2 1-й АТД в районе а/п Внуково |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 декабря 1943 г.
Время: 15:00
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, район а/п Внуково
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4032
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я АТД ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 1 авиаэскадрильи 2 авиаполка 1-й авиатранспортной дивизии ГВФ выполнял тренировочный полет в районе а/д Внуково по вводу в строй трех вторых пилотов и одного бортмеханика. При полете на задание «полет по приводной радиостанции», пройдя упражнение со всеми пилотами-стажерами без посадок, пилот-инструктор, занимавший правое сиденье, дал распоряжение пилоту-стажеру, занимавшему левое сидение произвести посадку. Пилот-стажер под наблюдением пилота-инструктора от приводной радиостанции вошел в круг над аэродромом и на высоте 150-200 м стал производить четвертый разворот. При выводе из разворота моторы произвольно сбавили мощность. Экипаж заметил резкое падение наддува. Планируя по направлению к старту, бортмеханик стал создавать давление бензина ручной помпой, а пилот-инструктор, полностью передоверив управление стажеру, пытался запустить моторы. Не добившись желаемого результата и потеряв высоту до 30-40 м, пилот-стажер, видя перед собой лесной массив, по своей неопытности задрал самолет, который в результате потерял скорость и свалился в штопор, упав в лес. Удар о землю произошел правым крылом и правым мотором. Затем самолет перевернулся через носовую часть на левый мотор и левую плоскость и развернулся на 180° относительно направления полета. Пилотская кабина была полностью смята до центроплана. Фюзеляж переломился на две части и деформировался. Правый мотор отделился и находился в 8 м от самолета. Левая моторама надломилась, мотор провис. Пилот-инструктор, бортмеханик и бортрадист погибли. Остальные члены экипажа получили тяжелые ранения и ушибы. Катастрофа произошла в 15:00 в 800 м от границы аэродрома
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4032 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
январь 1943 г. |
Заводской номер ВС |
1846305 |
Наработка ВС (часы) |
132 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6203077 6202551 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я АТД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Внуково) |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основной причиной отказа моторов является прекращение подачи топлива из левого заднего бака вследствие недопустимого отступления от технических условий, допущенного заводом №84 при изготовлении бака (нижний конец заборного патрубка установлен на 41 мм выше днища бака), вследствие чего при нормальном угле планирования произошло смещение бензина к передней стенке бака, нижний конец заборного патрубка оголился и бензосистема вместо бензина заполнилась воздухом.
2) Неправильно составленный раздел в РЛЭ ПС-84 «пользование бензобаками», разрешающее вырабатывать топливо до 5-10 литров в благоприятных условиях и до 30-50 литров в прочих условиях полета.
3) При сложившейся обстановке экипаж допустил ошибку - не переключил бензокран на следующий бак, в котором было 580 литров бензина, а ограничился работой ручной помпой и секторами газа.
4) Пилот-стажер, видя перед собой лесной массив, растерялся и допустил потерю скорости на высоте 30-40 м, что привело к сваливанию в штопор и к катастрофе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|