|
|
|
Катастрофа С-47 1-й АТД ГВФ в районе озера Палик |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 июня 1944 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Минская область, Борисовский р-н, район озера Палик
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л882
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я АТД ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В ночь с 26 на 27 июня 1944 г самолет вылетел из Смоленска в 23:00 на выполнение ночного полета в тыл противника по заданию Белорусского штаба партизанского движения с выброской грузов на парашютах. В 23:56 экипаж прибыл к цели (район озера Палик Борисовского района БССР) и в 00:10 после уточнения цели и сигналов приступил к сбросу грузов с высоты 150-200 м несколькими заходами. Во время первых двух заходов были сброшены 5 грузовых мешков. На третьем заходе при выброске первого мешка (легкого, с медикаментами) груз повис стропами на стабилизаторе при раскрытии парашюта. Самолет потерял устойчивость и перешел на пикирование. Дачей полного газа моторам самолет был выведен из пикирования на малой высоте. В момент вывода груз зацепился за лес. Произошел сильный толчок, самолет с левым креном и разворотом зацепился за лес и упал в болото. При этом пилотская кабина была смята, правый мотор отлетел, левый мотор разбит, фюзеляж переломлен, хвостовое оперение смято и разрушено. Второй пилот погиб на месте, командир корабля скончался через 16 часов, не приходя в сознание. Бортстрелок тяжело ранен. Бортрадист и штурман получили ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
нет данных |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л882 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.03.1944 |
Заводской номер ВС |
12884 (42-93019) |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я АТД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Неправильное крепление вытяжной фалы парашюта. Фала была прикреплена к тросу вместо ее крепления к грузовому кольцу.
2) Выброска мешков производилась на повышенной скорости.
3) Производство выброски грузовых мешков на малой высоте (150-200 м).
4) Несоблюдение всех правил, гарантирующих безопасность выброски, выразившееся в выброске легкого мешка на большой скорости.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|