Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа С-47 1-й АТД ГВФ в районе озера Палик
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 июня 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Минская область, Борисовский р-н, район озера Палик
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л882
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я АТД ГВФ
 


Описание
    В ночь с 26 на 27 июня 1944 г самолет вылетел из Смоленска в 23:00 на выполнение ночного полета в тыл противника по заданию Белорусского штаба партизанского движения с выброской грузов на парашютах. В 23:56 экипаж прибыл к цели (район озера Палик Борисовского района БССР) и в 00:10 после уточнения цели и сигналов приступил к сбросу грузов с высоты 150-200 м несколькими заходами. Во время первых двух заходов были сброшены 5 грузовых мешков. На третьем заходе при выброске первого мешка (легкого, с медикаментами) груз повис стропами на стабилизаторе при раскрытии парашюта. Самолет потерял устойчивость и перешел на пикирование. Дачей полного газа моторам самолет был выведен из пикирования на малой высоте. В момент вывода груз зацепился за лес. Произошел сильный толчок, самолет с левым креном и разворотом зацепился за лес и упал в болото. При этом пилотская кабина была смята, правый мотор отлетел, левый мотор разбит, фюзеляж переломлен, хвостовое оперение смято и разрушено. Второй пилот погиб на месте, командир корабля скончался через 16 часов, не приходя в сознание. Бортстрелок тяжело ранен. Бортрадист и штурман получили ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета нет данных
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л882
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.03.1944
Заводской номер ВС 12884 (42-93019)
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я АТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Неправильное крепление вытяжной фалы парашюта. Фала была прикреплена к тросу вместо ее крепления к грузовому кольцу.
    2) Выброска мешков производилась на повышенной скорости.
    3) Производство выброски грузовых мешков на малой высоте (150-200 м).
    4) Несоблюдение всех правил, гарантирующих безопасность выброски, выразившееся в выброске легкого мешка на большой скорости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.