Самолет советско-китайской авиакомпании «Хамиата» выполнял рейсовый полет по маршруту Алма-Ата - Хами с посадками в Кульдже и Урумчи. Взлет в а/п Алма-Ата произведен в 04:35 мск, посадка в Кульдже произведена в 05:34, взлет - в 06:30. В 08:42 самолет прибыл в а/п Урумчи, откуда в 09:31 произвел взлет на Хами. На борту находилось 28 пассажиров, в том числе 4 ребенка (26 граждан Китая, 2 гражданина СССР), 4 члена экипажа (граждане СССР), 189 кг почты, 36 кг груза и 585 кг багажа.
Ориентировочный прогноз погоды по маршруту с 08:45 до 11:00 предусматривал: в начале полета полная облачность слоисто-кучевая и дождевая высотой 300-500 м, в районе перевала до 150 м, дожди, видимость 4-10 км, при сильном дожде видимость до 1-2 км, ветер северо-западный до 5 м/с, в верхних слоях до 10 м/с. За перевалом резкое улучшение погоды, облачность 0-4 балла высотой более 2500 м, ветер южный до 5 м/с, северная часть гор закрыта дымкой, в облаках возможно обледенение.
В течение 1 часа 14 минут полета экипаж держал нормальную связь с радиостанциями Урумчи и Хами. В 09:48 экипаж сообщил в Урумчи: «Примерно перевал, сильный дождь, земля просматривается плохо». В 09:52 - «Идём вслепую, курс 65°». В 09:59 - «Идем вслепую, вверх выйти нельзя, толстый слой слоистой облачности, курс 67°». В 10:18 - «Следите, идем вслепую, курс 80°». В 10:21 - «Идем пока также вслепую, курс 82°».
В 10:31 экипаж перешел на связь с Хами и сообщил: «Идем вслепую, курс 110°». В 10:34 - «Очень сильно обледенели». В 10:35 - «Очень сильно обледенели, курс 110°». Из а/п Хами в 10:35 передали фактическую погоду: «Ясно, ветер южный до 5 м/с». После этого Хами передавало: 10:39 - «Дайте курс», 10:40 - «Ваш курс 110°, то есть, точно по трассе», 10:45 - «Дайте курс», 10:46 - «Ваш курс 110°, точно по трассе». После этого связи не было.
Наземными группами под руководством начальника а/п Хами и сотрудника консульства СССР самолет был обнаружен 15 июня в 09:30 потерпевшим катастрофу на авиатрассе, на южном склоне перевала Чиги-Чинзе (20 км северо-восточнее расположенного на автодороге Урумчи - Хами н.п. Яньчи) на высоте около 2000 м. Место катастрофы находится на склоне одной из конусообразных гранитных вершин, входящей в ряд вершин, образующих котловинный переход в ущелье с выходом в направлении к Долине Бесов. Самолет полностью разрушился и сгорел до заднего багажника. Экипаж и пассажиры погибли. Столкновение с землей произошло с работающими моторами, разрушения самолета до удара о землю не было.
|