|
|
|
Катастрофа С-47 1-й АТД ГВФ в районе Молодечно |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 июля 1944 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Вилейская область, 1,5 км севернее села Августова
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л876
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я АТД ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипажи 3 авиатранспортного полка 1-й АТД выполняли задание по перевозке боеприпасов и ГСМ. Задание предусматривало перелет с а/д Приямино (25 км восточнее Борисова) на а/д Янковцы (50 км юго-восточнее Витебска), где производилась загрузка боеприпасов, и их доставку на а/д Куцки (65 км юго-западнее Молодечно). Группа из 9-ти самолетов Ли-2 и С-47 1-й АТД прибыла на а/д Янковцы и загрузилась. Первый вылетевший самолет на маршруте встретил низкую облачность до земли, производил полет на высоте 150 м до а/д Куцки. Экипаж аэродром не обнаружил из-за низкой облачности и вернулся на а/д Приямино. Одновременно командир корабля отдал приказ остальным самолетам вернуться на а/д Приямино. Два самолета, которые были встречены этим экипажем на обратном пути, вернулись с ним на а/д Приямино. 5 самолетов произвели посадку на а/д Молодечно, где разгрузились и вернулись на а/д Приямино. Самолет С-47 № Л-876, вылетевший с а/д Янковцы в 07:15, на базу не вернулся. С борта получена радиограмма: «Аэродром не обнаружил». После этого связи больше не было.
16 июля местные жители обнаружили разбитый самолет и 6 трупов в лесу в 1,5 км севернее села Августова (25 км юго-западнее Молодечно). Самолет с большим левым креном (до 40°) зацепил правой плоскостью за высокую ель, а левой плоскостью за сосну, и под углом 40-45° упал в лес, проделав просеку длиной 55 м и сломав при этом 5 толстых деревьев. Пожара не было.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л876 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1944 |
Заводской номер ВС |
12224 (42-92425) |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
СР-35072 СР-350726 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я АТД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Слабая организация полетов командиром 3-го авиатранспортного полка и его заместителем по летной службе. Им надо было сами слетать на а/д Куцки, узнать его местонахождение и разведать погоду, после чего выпускать остальные самолеты.
2) Полет командира корабля на малой высоте и пробивание облачности в пересеченной местности, в результате чего он зацепил за лес.
3) Неверный прогноз погоды. Фактическая погода была ниже установленного минимума.
4) Отсутствие должной связи с самолетами.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|