|
|
|
Авария С-47 1-й АТД ГВФ в а/п Внуково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 04 марта 1944 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Москва (Внуково)
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л875
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я АТД ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял перелет из а/п Внуково на Московский Центральный аэродром на незагруженном самолете. После взлета с целью тренировки в одномоторном полете второго пилота, командир корабля, не имея на это разрешения командования, перевел винт правого мотора во флюгерное положение. Вследствие незнания материальной части, впоследствии вывести винт из флюгерного положения командиру и бортмеханику не удалось. Командир корабля принял решение вернуться на а/д Внуково. В результате неправильного расчета на посадку посадка была произведена с перелетом. Самолет приземлился в 800 м за посадочным «Т». После пробега длиной около 200 м командир корабля принял безграмотное решение об уходе на второй круг на одном моторе, с полностью выпущенными щитками. После отрыва самолет, не набрав достаточной высоты и скорости, столкнулся с крайним в ряду стоящих на границе летного поля самолетов истребителем «Аэрокобра» №42226 перегоночной группы центрального штаба истребительной авиации ПВО. Пролетев после столкновения с истребителем еще 85 м, самолет ударился о капонир и сгорел. Экипаж невредим. Самолет «Аэрокобра» полностью разбит. У соседнего с ним истребителя «Аэрокобра» погнуты лопасти воздушного винта.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л875 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.02.1943 |
Заводской номер ВС |
11899 (42-92132) |
Наработка ВС (часы) |
341 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я АТД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Внуково) |
Пункт назначения |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
- Недисциплинированность командира корабля, выключившего без необходимости в рейсовом полете правый мотор с целью тренировки второго пилота, без задания командования;
- Грубые ошибки в технике пилотирования командира корабля при расчете на посадку и уходе на второй круг.
- Неграмотная эксплуатация бортмехаником агрегата флюгерпомпы, что привело к нарушению системы электропитания вследствие большого расхода электроэнергии.
- Отсутствие в подразделении четкой организации и допуска экипажа к самостоятельной работе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|