Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-124-100 Руслан а/к Аэрофлот в Турине
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 октября 1996 г.
Время:  10:50
Страна:  Италия
Место происшествия:  Сан-Франческо-аль-Кампо, район Турина
Тип ВС:  Ан-124-100
Регистрация ВС:  RA-82069
Авиакомпания:  Аэрофлот - Российские международные авиалинии
 


Описание
    
    Экипаж самолета, принадлежащего авиакомпании «Аякс», но эксплуатирующегося «Аэрофлотом», вылетел без коммерческой загрузки с а/д Чкаловский в а/п Казелле (Турин, Италия). В Турине самолет должен был забрать несколько автомобилей «Феррари» и доставить их в Бруней.
    Длина ВПП аэропорта Турина в связи с ремонтными работами была уменьшена с 3 300 до 2 350 м (входной торец перенесен на 950 м дальше), о чем было известно экипажу. Также в связи с ремонтными работами курсоглиссадная система работала только в режиме курсового маяка. Погодные условия при заходе на посадку были сложными, но превышали минимум аэропорта.
    Фактическая погода за 10:20 местного времени была: ветер переменного направления, 3 узла, видимость 2000 м, видимость на ВПП 36 более 1500 м, небольшой дождь, облачность 3-4 октана высотой 1500 футов, 3-4 октана высотой 3500 футов и 5-7 октанов высотой 7000 футов, температура и точка росы +13°С, давление QNH = 1012 ГПа.
    В кабине находились два КВС, один из которых выполнял обязанности второго пилота. После выхода из облаков самолет прошел торец ВПП 36 раньше, чем ожидал экипаж, и на высоте большей расчетной. Полагая, что оставшейся длины ВПП не хватит для безопасной посадки, второй пилот начал настаивать на уходе на второй круг, в то время как КВС принял решение о посадке. Самолет со снижением пролетал над ВПП. Наконец второй пилот переубедил КВС и в тот момент, когда между колесами шасси и поверхностью ВПП оставалось не более метра, а до конца ВПП – около 1350 м, КВС начал уход на второй круг. Однако вследствие конструктивных недостатков системы управления двигателями, а также резкого перемещения РУД двигателей для вывода на режим, лишь один двигатель вышел на взлетный режим. Самолет не смог набрать высоту, теряя скорость и увеличивая угол атаки. В 10:50, примерно в 1 км севернее выходного торца ВПП 36, он задел деревья на высоте 25 м над уровнем аэродрома. Затем он задел крышу двухэтажного дома в городке Сан-Франческо-аль-Кампо, упал на землю, столкнулся носовой частью фюзеляжа со зданием фермы и загорелся. Погибли КВС, исполнявший обязанности второго пилота, пилот сменного экипажа и двое жителей разрушенного дома.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 23 2
Пассажиры 0 0
На земле   2
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-124-100
Регистрационный номер (id) ВС RA-82069
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1993
Заводской номер ВС 9773054259124
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот - Российские международные авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Москва (Чкаловский)
Пункт назначения Турин
Начальный пункт маршрута Москва (Чкаловский)
Конечный пункт маршрута Турин


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины катастрофы:
    - плохое взаимодействие и недостаточная подготовка экипажа.
    - плохое планирование захода на посадку, запоздалое решение об уходе на второй круг
    - конструктивные недостатки системы управления двигателями.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2020, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.