Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа С-47 10-й ГАТД ГВФ в районе Молодечно
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 ноября 1944 г.
Время:  17:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, а/д Буйля, 19 км восточнее Молодечно
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л835
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  10-ая ГАТД ГВФ
 


Описание
    Экипаж 1-го авиатранспортного Херсонского полка 10-й ГАТД выполнял полет с Московского Центрального аэродрома по маршруту Москва - Смоленск - Минск - Люблин. Взлет произведен в 13:30. На борту находилось 10 пассажиров и 1540 кг груза. Полет был разрешен только до Смоленска ввиду неясности состояния погоды далее по маршруту. После посадки в Смоленске разрешалось продолжить полет после уточнения состояния погоды до Минска. Командир корабля, идя визуально, на Смоленск не попал, а прошел южнее и вышел на а/д Орша. Погода далее по маршруту все ухудшалась, но командир, вопреки заданию, запросив и получив погоду Минска за 15:40 (облачность 10 баллов высотой 100 м, видимость 2 км) и разрешение Минска на прием самолета, продолжил полет до Минска. В результате в условиях низкой облачности и плохой видимости он потерял ориентировку, на Минск не вышел, а случайно вышел на недействующий а/д Буйля (19 км восточнее Молодечно). Пройдя над аэродромом несколько кругов, в 17:30 командир корабля начал производить посадку. При посадке на большой скорости с неполностью убранным газом самолет стукнулся колесами о землю, сделал небывалый в авиации козел, пролетев после козла 600 м, и вторично коснулся земли. Пробежав по земле 100-110 м, самолет врезался в капонир зенитной установки и стал на нос. Вероятно (хотя бортмеханик это отрицает), тот без команды командира корабля помогал исправить козел моторами, что усугубило положение и привело к выкату за границу посадочной полосы.
    У самолета смят нос по 5-ый шпангоут, деформирована левая моторама, погнуты оба винта. 8 пассажиров получили легкие ушибы. Один пассажир, фельдъегерь НКВД СССР, погиб от удара головой о груз. Самолет подлежит восстановлению на месте происшествия.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 10 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л835
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 9427 (43-23565)
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Р-135206 Р-135183


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 10-ая ГАТД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Пункт назначения Минск (Минск-1)
Начальный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Конечный пункт маршрута Люблин


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Недисциплинированность командира корабля, не выполнившего задания о посадке в Смоленске.
    2) Потеря ориентировки в сложных метеоусловиях при отсутствии приводных радиосредств.
    3) Подача на борт диспетчерами а/п Минск неверной фактической погоды и разрешения на прием при неблагоприятных метеоусловиях (фактическая высота облачности 40,-50 м, горизонтальная видимость менее 1 км).
    4) Ошибки командира корабля в технике пилотирования в сложных метеоусловиях, приведшие к заходу на большой скорости.
    5) Выпуск самолета из Москвы по радиофицированному минимуму, тогда как аэродромы Смоленск и Минск радиосредствами не обеспечены.
    6) Выпуск в полет неслетанного экипажа при сложных метеоусловиях.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.