|
|
|
Катастрофа По-2 Дальневосточного управления ГВФ в Тыгде |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 октября 1947 г.
Время: 12:30
Страна: СССР
Место происшествия: Читинская область, Тыгда
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Л1532
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 247 авиаотряда спецприменения Дальневосточного управления ГВФ выполнял полет по маршруту Свободный - Тыгда. Прибыв в Тыгду в 08:45, пилот взял на борт заместителя командира 13 авиатранспортного отряда с целью его доставки в аэропорты Аяк и Октябрьский для определения их годности к приему самолетов Ли-2.
В 09:20 пилот вылетел в Аяк. Подойдя к Аяку на высоте 250-300 м, пилот произвел два-три боевых разворота, после чего сделал один виток штопора, при выводе из штопора спикировал и в 10:10 произвел посадку. Начальник а/п Аяк сказал пилоту, что доложит о его воздушном хулиганстве. Пилот попросил его не делать этого, сказав, что больше хулиганить не будет.
В 10:20 пилот с зам. к-ра 13 АТО вылетел в Октябрьский, где произвел посадку в 11:00. Перед посадкой он также на высоте 250-300 м произвел два-три глубоких виража. После посадки и осмотра аэродрома прибывшие отправились на ужин, затем легли спать в гостинице аэропорта.
Утром зам. к-ра 13 АТО попросил оставить в задней кабине ручку управления. При взлете в 04:20 мск пилот находился в передней кабине, зам. к-ра 13 АТО находился в задней кабине.
В 06:30 самолет появился над а/д Тыгда на высоте 700-900 м, произвел два переворота через крыло, перешел в левый штопор, сделал шесть-семь витков и врезался в землю. Пилот находился в задней кабине, зам. к-ра 13 АТО - в передней кабине. Оба были привязаны ремнями. Это свидетельствует о том, что где-то по пути они производили посадку и поменялись местами, что также подтверждается временем полета из Октябрьского до Тыгды 2 часа 10 минут вместо расчетного времени 1 час 30 минут - 1 час 40 минут. Пилот скончался в больнице Тыгды через 4 часа после происшествия. Зам. к-ра 13 АТО скончался в больнице Хабаровска на следующий день в 16:45 мск.
По заключению комиссии, самолет ударился о землю в положении его выхода из штопора на скорости, не обеспечивающей эффективного действия рулями.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1532 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.09.1945 |
Заводской номер ВС |
11163 |
Наработка ВС (часы) |
701 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
17926 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Октябрьский |
Пункт назначения |
Тыгда |
Начальный пункт маршрута |
Октябрьский |
Конечный пункт маршрута |
Тыгда |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основной причиной катастрофы явилась недисциплинированность пилота и зам. к-ра 13 АТО, выразившаяся в самовольном выполнении фигуры высшего пилотажа - штопора над а/д Тыгда. Зам к-ра 13 АТО, являясь старшим по должности, не только не пресек воздушного хулиганства пилота, но и сам принял в нем участие.
2) Летно-техническая безграмотность пилота и зам. к-ра 13 АТО, которые не учли запаздывания и осадки самолета при выходе его из пяти-шести витков штопора, вследствие чего вывод из штопора производился поздно.
3) Отсутствие должной дисциплины в 247 АО и 13 АТО.
4) Попустительство со стороны начальников аэропортов в отношении нарушителей летной дисциплины.
5) Плохая дисциплина в 13 АТО.
6) Необеспеченность руководством летной работой со стороны зам. начальника управления по летной части.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|