Экипаж Уральского управления ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Улан-Батор - Москва.
Самолет без необходимости выпущен в ночной полет из а/п Красноярск, хотя по расписанию данного рейса полет на участке Красноярск - Новосибирск должен был выполняться в дневное время. Отметки в задании на полет о выполнении ночного полета у командира корабля не было. Дезинформировав о наличии такой отметки диспетчера а/п Новосибирск, диспетчер а/п Красноярск получил от него согласие на прием самолета и обеспечение ночного старта и связи.
Взлет в а/п Новосибирск произведен в 13:00 мск. На борту находилось 12 пассажиров, в том числе 3 ребенка (все граждане СССР) и 4 члена экипажа. Прогноз погоды по пункту посадки был благоприятным, но не оправдался. В процессе полета из Красноярска с 13:25 до 15:38 мск на борт были шесть раз переданы данные о хорошей погоде в Новосибирске.
Однако, к 15:00 погода в районе а/п Новосибирск стала изменяться, появилась густая дымка, видимость значительно ухудшилась. В 15:05 над аэродромом появился самолет С-47 10-й ГАТД из Омска. Встретив туман с обледенением, экипажу только с трех-четырех заходов удалось в 15:20 произвести посадку при высоте облачности 50 м. При этом, в 15:30 в эфир циркулярно была передана погода с высотой облачности 1000 м и видимостью 4 км, которую принял следовавший из Красноярска экипаж. Дежурный синоптик, несмотря на явное ухудшение погоды, твёрдо стояла на правильности своего прогноза погоды, предусматривавшего ее ухудшение только к 20:00 мск. Лишь в 15:50, после разговора с прибывшим из Омска командиром корабля, дежурный синоптик в 16:00 выпустила штормовое предупреждение о том, что «в ближайший час» ожидается туман и понижение облачности. Дежурный наблюдатель АМСГ, даже после появления этого штормового предупреждения, в 16:00 дала фактическую погоду - высота облачности 300 м, видимость 4 км. Немедленной передачи штормового предупреждения в эфир организовано не было. Оно было передано только в 16:30 - в срок циркулярной передачи погоды. Дежурный диспетчер а/п Новосибирск при ухудшении фактической погоды на аэродроме немедленно не установил связь с бортом, не контролировал действия АМСГ и радиобюро. Начальник а/п Новосибирск полетом не руководил, немедленно передать на борт сведения об ухудшении погоды не потребовал.
Самолет появился над аэродромом в 15:50 и прошел с северо-востока на юго-запад на высоте около 600 м. Через 3-4 минуты самолет прошел над аэродромом в обратном направлении. Оба раза из-за облаков с земли самолет не был виден. В 16:05 экипаж на вызов диспетчера не ответил. Идя в тумане от аэродрома на широковещательную радиостанцию ШВРС РВ-76, самолет прошел на высоте 60-80 м над мачтами и был виден постовому северной мачты. Через 3-4 минуты самолет появился в обратном направлении с северо-восточной стороны, на высоте 50 м задел правым крылом за 18-мм-ые стальные расчалки мачты ШВРС, обрезал правое крыло по посадочную фару и одновременно, столкнувшись со второй расчалкой, обрезал консольную часть в месте ее крепления к плоскости на этом же крыле. Обломки крыла упали около расчалок северной мачты. Потеряв правое крыло, самолет в перевернутом положении упал на снежный покров. Скользя на фюзеляже на расстоянии 80 м, самолет ударился об анкерное крепление южной мачты (два швеллера высотой около 60 см). Этим ударом фюзеляж был разрезан от носа почти до входной двери в пассажирскую кабину. Самолет прополз еще около 45 м, загорелся и остановился. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в 16:10. На самолете обнаружены отложения льда толщиной 6 мм, что свидетельствует об обледенении средней силы.
|