|
|
|
Авария Пе-8 Управления полярной авиации на мысе Косистый |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 05 июня 1947 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, 1,5 км от а/п Мыс Косистый
Тип ВС: Пе-8
Регистрация ВС: СССР-Н395
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж МАГОН прибыл в а/п Амдерма 3 июня, где получил дополнительное указание следовать в а/п Мыс Косистый через Новый Порт и Диксон.
4 июня самолет прибыл в Диксон. В течение 4 и 5 июня а/п Мыс Косистый был закрыт по метеоусловиям. Несмотря на это командир корабля, взяв на себя всю ответственность за вылет и полет на Мыс Косистый, при явном попустительстве начальника аэропорта Диксон.
5 июня в 16:00 мск экипаж вылетел из Диксона. В 19:55 самолет подошел к Мысу Косистому и при боковом ветре справа под углом 90° 12 м/с стал заходить на посадку. После касания у «Т» пилот, видя боковой снос и боясь, что самолет может выйти за боковую границу ВПП, дал газ для ухода на второй круг. В первый момент моторы заработали нормально, но через несколько секунд моторы левой плоскости стали плавно сдавать обороты с явными признаками недостачи бензина. На высоте 30-40 м самолет стал терять скорость и разворачиваться влево в сторону неработающих моторов. Самолет со сносом на малой скорости и с попутным ветром ударился о имеющуюся на пути возвышенность выпущенными шасси, снёс их, прополз на фюзеляже 170 м и, развернувшись на 90°, остановился вблизи радиомаяка., в 1,5 км от ВПП. Самолет разбит. При осмотре самолета в баках левой плоскости бензина не оказалось.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Пе-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н395 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
13.05.1944 |
Заводской номер ВС |
42112 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Диксон |
Пункт назначения |
Мыс Косистый |
Начальный пункт маршрута |
Амдерма |
Конечный пункт маршрута |
Мыс Косистый |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии явились:
1) Грубая недисциплинированность командира корабля, выразившаяся в:
а) самовольном вылете при наличии неоднократных запретов от начальника аэропорта Косистый из-за сильного бокового ветра и ограниченных размеров ВПП;
б) допущенной халатности в расчете полета, в результате чего полет не обеспечен положенным запасом горючего, что привело к отказу моторов левой группы из-за недостачи бензина;
в) халатном и небрежном отношении к посадке самолета при наличии сильного бокового ветра, в результате чего был вынужден уйти на второй круг, при выполнении которого остановились моторы левой группы из-за полной выработки горючего;
2) Недисциплинированность 1-го бортмеханика, не обеспечившего контроля за заправкой и расходом горючего в полете и не включившего кран кольцевания бензосистемы перед заходом на посадку.
3) Попустительство, нарушение дисциплины и бездеятельность начальника а/п Диксон, самоустранившегося от руководства летной работой и своими действиями способствовавшего вылету самолета на мыс Косистый вместо требования к командиру корабля о выполнении установленных правил.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|