|
|
|
Катастрофа А-20 Якутского аэрофотосъемочного отряда в районе Югоренка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 июля 1947 г.
Время: 17:31
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Охотский район, 90 км восточнее а/д Югоренок
Тип ВС: Douglas А-20J-20-DO Havoc
Регистрация ВС: СССР-Ф222
Авиакомпания: ГУГК, Якутский АФО Якутского АГП
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Якутского Аэрофотосъемочного отряда Якутского АГП произвел взлет в а/п Якутск в 08:25 мск для проведения аэрофотосъемочных работ. Посадка планировалась на а/д Югоренок. На борту находилось 4 служебных пассажира. Во время полета экипаж доложил радиопеленгатору а/п Якутск о пролете п. Амга. Связи с а/п Югоренок экипажу установить не удалось. Несмотря на резкое ухудшение видимости после пролета Амги, экипаж продолжил полет. Через 2 часа полета, в 10:27, экипаж, считая, что прибыл в район Югоренка, не имея двусторонней связи ни с аэродромом вылета, ни с аэродромом прилета, дал радиограмму, блиндом принятую якутском: «Пришли сто над Югоренком, через пять минут будем садиться, всё в порядке». Из-за плохой видимости из-за дыма лесных пожаров командир корабля аэродром не обнаружил и стал его искать, летая кругами более 1 часа. В 11:25 с борта блиндом поступила радиограмма, принятая Якутским радиопеленгатором: «Потерял ориентировку, горючее на исходе, буду садиться река Юдома». В 11:31 мск (17:31 местного времени) экипаж произвел посадку на отмель реки Мая в 90 км восточнее а/д Югоренок. Самолет разбит, бортрадист получил тяжелое ранение и, не имея медицинской помощи, умер 17 июля. Командир корабля, штурман-аэросъемщик и бортмеханик получили контузии. Пассажиры невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
1 |
Пассажиры |
4 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas А-20J-20-DO Havoc |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ф222 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1944 |
Заводской номер ВС |
21703 (43-22056) |
Наработка ВС (часы) |
467 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4385679 4384457 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
ГУГК, Якутский АФО Якутского АГП |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Якутск |
Пункт назначения |
Югоренок |
Начальный пункт маршрута |
Якутск |
Конечный пункт маршрута |
Югоренок |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Недисциплинированность командира корабля, выразившаяся в нарушении §284 НПП - не имея двусторонней связи с аэропортом прилета и не зная фактической погоды а/п Югоренок, продолжал полет, в то время как был обязан в этом случае возвращаться в а/п Якутск.
2) Недостаточные штурманские знания командира корабля и штурмана, потерявших общую ориентировку при розыске а/д Югоренок и непринявших решение о выходе к запасному а/д Усть-Мая, где в это время метеоусловия позволяли совершить посадку (нарушение НШС-47, §270,275,279).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|