Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 авиаотряда "Севрыба" в районе Мезени
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 октября 1947 г.
Время:  16:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Архангельская область, район х. Крестное, 36 км восточнее Мезени
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Х532
Авиакомпания:  МинРыбПром западных регионов СССР, Главсеврыбпром, авиаотряд "Севрыба"
 


Описание
    Пилот авиаотряда «Севрыба» авиагруппы Главсеврыбпрома имел задание по доставке служебных пассажиров и груза из а/п Архангельск (Бакарица) в становище Шойна. Вылет отменялся в течение двух дней из-за метеоусловий по маршруту. 24 октября диспетчер а/п Архангельск дал разрешение на вылет на основании благоприятного прогноза погоды по маршруту, соответствовавшего минимуму трассы и пилота.
    Взлет произведен в 13:10. Как было установлено по показаниям пассажиров и очевидцев, полет до района Пинеги происходил при облачности выше 200 м и видимости более 10 км, без осадков. Не долетая до Мезени 50-60 км, начали попадаться отдельные участки земли, закрытые туманом. Пилот выполнял полет поверх тумана, просматривая землю в окне облачности. Вскоре туман стал сплошным. Пилот несколько раз пробивал туман, выходя к земле, и тотчас же уходил выше тумана. Видя приближение темноты, пилот предупредил пассажиров: «Сейчас буду производить посадку». Сделав левый круг на высоте 10-12 м над хутором Крестное в 36 км восточнее Мезени, пилот пошел на посадку. Самолет из тумана вышел на поле, покрытое снегом. При подходе к земле пилот, по-видимому, совершенно не видя земли, с левым креном и углом планирования около 15-20° врезался в землю. Самолет разрушился, пилот получил травму головы и скончался в кабине. Пассажиры получили ушибы. Катастрофа произошла в 16:40.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х532
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.09.1944
Заводской номер ВС 9440104
Наработка ВС (часы) 376
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4125469


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания МинРыбПром западных регионов СССР, Главсеврыбпром, авиаотряд "Севрыба"
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Архангельск (Бакарица)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Архангельск (Бакарица)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    1) Недисциплинированность пилота, выполнявшего полет при метеоусловиях ниже установленного минимума погоды, и выполнение полета в тумане (облаках) на неприспособленном для этой цели самолете По-2Ш и при отсутствии на это специального задания.
    2) Полное отсутствие предполетной подготовки пилота, которого к полету никто не готовил, степень его подготовки никто не проверял. Старший пилот сделал формальную пометку в полетном листе, что готовность к полету проверил.
    3) Выпуск самолета без расчета запаса светлого времени со стороны и.о. начальника аэропорта. Посадка в Мезени при крейсерской скорости 110 км/ч должна быть в 16:22, т.е. за 2 минуты до захода солнца.
    4) Неудовлетворительная подготовка полета способствовало отсутствие начальника штаба отряда «Севрыба».
    5) Косвенной причиной является неоправдавшийся прогноз погоды, выданный синоптиком а/п Архангельск не перелет.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.