|
|
|
Катастрофа Hurricane ГУ ГМС СССР в районе а/п Якутск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 сентября 1947 г.
Время: 09:15
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, район Якутска
Тип ВС: Hawker Hurricane
Регистрация ВС: СССР-М768
Авиакомпания: Главное управление Гидрометеослужбы СССР
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Якутского авиаотряда ГУ ГМС выполнял задание по зондированию атмосферы в районе а/п Якутск. Взлет произведен в 02:25 мск. Во время выполнения задания была достигнута высота 6045 м. После выполнения задания пилот нормально снизился до высоты 350-400 м и также нормально произвел на этой высоте полет по кругу. В это время мотор сбавил обороты и стал работать с перебоями. Снизившись до высоты 200 м, пилот срезал круг и пролетел непосредственно над летным полем, над одной из ВПП. Затем, желая поскорее произвести посадку на летное поле аэродрома, пилот ввел самолет в глубокий крен и стал производить разворот. Быстро теряя высоту, пилот не сумел своевременно вывести самолет в посадочное положение. Примерно в 03:15 мск самолет упал на землю в 1-1,5 км юго-восточнее аэродрома и загорелся. Пилота выбросило из кабины и он погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Hawker Hurricane |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-М768 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
768 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
140277 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Главное управление Гидрометеослужбы СССР |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Якутск |
Пункт назначения |
Якутск |
Начальный пункт маршрута |
Якутск |
Конечный пункт маршрута |
Якутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы:
1) Основной причиной катастрофы явилась растерянность пилота, который, обнаружив неисправность в работе мотора, принял неправильное решение, выразившееся в:
а) не сделав нормальный расчет на посадку и срезав нормальный круг, пилот вышел на середину аэродрома. Оказавшись над ВПП, он окончательно лишил себя возможности произвести нормальную посадку, так как потеря высоты в положении самолета непосредственно над аэродромом ограничила необходимый для этого маневр;
б) сделав крутой разворот над аэродромом, пилот не сумел предотвратить потерю высоты и скорости. Производя разворот с большим креном, он перетянул на себя ручку (не отпустил ее при опускании носа самолета, создав тем самым штопорное положение) и не принял мер к выводу самолета в нормальный режим планирования, что и привело к катастрофе.
2) Причину отказа мотора комиссии установить не представилось возможным. Предположительной причиной является неисправность карбюратора.
Сопутствующие причины:
а) вылет без радиосвязи, что лишило пилота возможности доложить об отказе мотора на землю и получить советы с земли по технике пилотирования;
б) полет на высоту более 4 км производился без кислорода, что могло ухудшить самочувствие пилота;
в) пилот вылетел без принятия пищи, что в совокупности с недостатком кислорода могло ухудшить его здоровье.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|