|
|
|
Авария Ли-2 Полярного УГА в районе Черского |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 11 апреля 1967 г.
Время: 20:06
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, близ а/п Черский
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-04213
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярное управление ГА, Нижнеколымский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортный полёт по маршруту Черский - Мыс Шмидта - Залив Креста - Черский. При следовании из а/п Залив Креста в а/п Черский при подходе к Черскому по команде с КДП экипаж снижался визуально в район 4-го разворота на высоте 200-180м на скорости 180 км/ч с выходом на МКп=125°. Во второй половине разворота командир корабля передал по радио КДП: «вот вертолёт вижу … 4213… выполняю 4-й разворот… три вертолёта вижу…». После этого связь с экипажем прекратилась. Самолет был обнаружен на льду Колымы в районе 4-го разворота потерпевшим аварию. Авария произошла в сумерках, в 12:06 мск.
Погода на момент происшествия была: облачность 10/0, видимость 4 км, ветер 110° 4 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-04213 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
18434610 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Полярное управление ГА, Нижнеколымский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Эгвекинот (Залив Креста) |
Пункт назначения |
Черский (Ниж.Кресты) |
Начальный пункт маршрута |
Черский (Ниж.Кресты) |
Конечный пункт маршрута |
Черский (Ниж.Кресты) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено: при выполнении 4-го разворота в направлении безориентирной местности реки Колыма командир корабля увидел бочки, обозначавшие створ ВПП, и принял их за вертолёты. Под психологическим воздействием мнимого неизбежного столкновения с кажущимися вертолётами, он произвёл резкий отворот самолёта влево от створа ВПП с большим креном и скольжением с вертикальной скоростью 9-10 м/с. Весь экипаж после команды командира корабля «вертолёты справа» переложил внимание на поиск вертолётов и за положением самолёта по приборам не следил, в результате чего неуправляемый самолёт с креном 26° упал на лёд в 3,5 км от ВПП и, пробежав 120м, разрушаясь, остановился. Экипаж и пассажиры получили ушибы и лёгкие ранения.
В ходе расследования было обнаружено, что экипажем были допущены серьёзные нарушения РЛЭ ЛИ-2 и НПП ГА-66. Инструкция по взаимодействию членов экипажа при заходе на посадку не была выполнена, в результате ни второй пилот, ни бортмеханик, ни штурман не помогали командиру корабля в осуществлении контроля. Контрольная карта не читалась. Члены экипажа не были пристёгнуты привязными ремнями, ларингофоны не имели резинок и при ведении связи командир корабля и второй пилот отвлекались от пилотирования. Заход на посадку осуществлялся визуально, хотя метеоусловия в районе третьего и четвертого разворотов не позволяли пилотировать самолёт по ПВП и командир корабля обязан был потребовать от службы движения указаний о порядке захода по схеме по ППП, что сделано не было.
К командиру корабля, имевшему слабую технику пилотирования и напряжённость в полётах при сложных метеоусловиях, были приняты меры по повышению личного минимума, но эти меры оказались явно недостаточными.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|