Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-15 МТУ АСП и МВЛ ГВФ в районе Елатьмы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 июля 1964 г.
Время:  09:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Рязанская область, н.п. Елатьма
Тип ВС:  Ка-15
Регистрация ВС:  СССР-30123
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, Рязанский ОАО
 


Описание
    После окончания АХР в совхозе «Маяк» экипаж вертолета 228 летного отряда Рязанского ОАО Московского территориального управления авиации специального применения и местных воздушных линий ГВФ (МТУ АСП и МВЛ ГВФ) в составе пилот и авиамеханика в 09:28 произвел взлет с оперативной точки для перелета на а/д МВЛ Елатьма. Полетный вес и центровка не превышали установленные нормы.
    Фактическая погода была: облачность 1-2 балла, высокая, ветер 340-360° 1-2 м/с, видимость более 10 км.
    Перед вылетом на борт погружены личные вещи экипажа, струбцины и другое оборудование, а также пустой бидон из-под молока, который пилот решил доставить к молочной ферме на берегу реки Ока.
    В 09:32 пилот произвел посадку на площадке около фермы, где он ранее вместе с командиром звена дважды производил посадки с целью получения молока и его доставки к месту АХР для экипажа и загрузочной бригады. Не выключая двигателя и несущей системы, после того, как авиамеханик выбросил бидон из двери, пилот произвел взлет в сторону реки Оки с последующим разворотом влево для следования на а/д МВЛ Елатьма. Разворот производился в сторону препятствия - линии связи через реку. Продолжая полет с набором высоты против солнца, которое было слева под углом 20-30°, пилот над серединой реки на высоте 28-30 м столкнулся со стальными проводами линии связи. Столкновение с тремя нижними проводами диаметром 5 мм произошло несущими винтами. Произошли обрыв проводом и разрушение несущей системы вертолета с его падением в реку в 100 м от берега. Пилот вынырнул из затонувшего вертолета и был подобран лодочником. Авиамеханик погиб и извлечен из воды через 40 минут после АП. Пилот получил ушибы. Катастрофа произошла в 09:35 у н.п. Елатьма (20 км восточнее Касимова).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-15
Регистрационный номер (id) ВС СССР-30123
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.07.1959
Заводской номер ВС 1525-08
Наработка ВС (часы) 103
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КФ211001


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, Рязанский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Елатьма
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Елатьма


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    1) Нарушение пилотом регламентирующих летную работу документов - посадка без задания на площадку, не предусмотренную планом работ, разворот на малой высоте в сторону препятствий и на солнце, в нарушение требований § 214 НПП ГА-58;
    2) Неудовлетворительная организация летной работы на оперативной точке и личная недисциплинированность командира звена, который дважды, без задания, в присутствии подчиненного пилота на борту вертолета, совершал посадку на вышеуказанную площадку у молочной фермы и на песчаную косу берега реки, что планом работ в этом районе не было предусмотрено.
    Способствующие причины:
    1) Недостаточный контроль за работой вертолетного звена со стороны командира 2-й АЭ 228 ЛО;
    2) Неудовлетворительный подбор командно-летных кадров со стороны командиров 228 летного отряда и Рязанского ОАО и заместителя к-ра ОАО, ходатайствовавшего о назначении командиром звена пилота, имеющего слабую личную дисциплину.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.