Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-18Б МУТА ГВФ в Тульской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 июня 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тульская область, колхоз им. Сталина, район Богородицка
Тип ВС:  Ил-18Б
Регистрация ВС:  СССР-75672
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 65 ао
 


Описание
    Экипаж 65 авиаотряда Московского управления транспортной авиации ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Внуково – Адлер. Во время полета по маршруту на высоте 8 000 м произошло разрушение генератора двигателя №3. Обломки повредили маслопровод. В результате возгорания масла возник пожар. Двигатель был выключен. Система пожаротушения не сработала (разрядилась только первая очередь). Впоследствии выяснилось, что во время технического обслуживания были перепутаны клеммы в электрической схеме системы пожаротушения. Экипаж начал экстренное снижение до высоты 500 м. Ближайшим аэродромом был военный аэродром в 9 км юго-восточнее Ефремова. Экипаж принял решение, что в сложившейся ситуации наиболее подходящим вариантом будет вынужденная посадка без выпуска шасси на подобранную с воздуха площадку. Вскоре такая площадка – овсяное поле – была выбрана. Перед касанием экипаж выключил три оставшихся двигателя. Закрылки были выпущены на 30°. Самолет произвел посадку на фюзеляж и, продвинувшись по полю колхоза им Сталина около 300 м, остановился. Пассажиры были эвакуированы. Никто не пострадал. Пожар ликвидирован на земле переносными огнетушителями.
    Впоследствии самолет был отремонтирован на месте посадки и взлетел с подготовленной полосы. Его перегнали в Ригу, где он был передан в Рижский институт инженеров гражданской авиации в качестве учебного пособия.
    Экипаж справился с возникшей сложнейшей ситуацией, несмотря на отсутствие в РЛЭ Ил-18 каких-либо указаний по действиям в подобных случаях, а также свой небольшой опыт полетов на данном типе (первый самостоятельный полет командира корабля в качестве командира Ил-18 и первый полет второго пилота после переучивания). Все члены экипажа были награждены орденами на торжественной церемонии в Кремле.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 0
Пассажиры 89 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-18Б
Регистрационный номер (id) ВС СССР-75672
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1959
Заводской номер ВС 189000901
Наработка ВС (часы) 2300
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 65 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Внуково)
Пункт назначения Сочи (Адлер)
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Сочи (Адлер)


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Фото из архива семьи Белкиных:
    1. У самолета. Слева направо: второй пилот Ю. Белкин, КВС Б. Грацианов, бортрадист Г. Маргулис, бортмеханик А. Пострибайло, штурман Б. Андреев
    2. На награждении в Кремле. Верхний ряд слева направо: 1) Андреев, 2) Маргулис, 3) Белкин, 5) Грацианов, 6) Пострибайло. В нижнем ряду рядом с Брежневым и Георгадзе трое бортпроводниц.
Источники информации


Фотографии

  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.