Экипаж выполнял внерейсовый полет по маршруту Якутск – Батагай. На борту находилось 11350 кг груза (трубы) и двое сопровождающих. Взлетный вес и центровка не выходили за установленные пределы, замечаний по работе материальной части до момента происшествия не было.
Экипаж перед снижением получил условия захода: облачность 5/4 балла кучевая 1500 м, верхняя, видимость 50 км, ветер 285° 5 м/с, порывы до 8 м/с, давление 728 мм рт.ст., курс посадки 225°.
Зачитав контрольную карту, экипаж приступил к снижению. Режимы полета на снижении и предпосадочной прямой выдерживались расчетные. Закрылки были установлены на 25°. В начале полосы, на высоте около 1 м, командир корабля установил РУД внутренних двигателей на 0° по УПРТ. Приземление самолета произошло с перелетом посадочного Т на 74 м, на скорости 250 км/ч. Посадка, по словам экипажа и очевидцев, была мягкой. После опускания передней ноги (на расстоянии 105 м от точки первого касания ВПП) экипаж услышал резкий удар в районе правой стойки шасси, загудела сирена. По команде командира корабля винты были сняты с упора. Дальнейший пробег проходил с увеличивающимся правым креном. На удалении 350 м от момента приземления, на скорости около 210 км/ч, произошло касание ОЧК правой плоскости и винтом двигателя №4 поверхности ВПП. По команде «флюгируй!» бортмеханик зафлюгировал винты всех двигателей. Винт двигателя №4 во флюгер не вошел. При дальнейшем движении самолет сошел с ВПП и на расстоянии 27 м от обочины ВПП столкнулся с земляным валом шириной 13 м и высотой 65 см относительно поверхности ВПП. Столкновение с валом произошло вначале правой ОЧК и двигателем №4, отчего самолет развернуло почти под 90° к линии движения. При движении по земляному валу разрушилась левая и носовая стойки шасси. Перелетев вал, самолет упал на левую сторону фюзеляжа и левую плоскость. От удара левая ОЧК переломилась. От удара о земляной вал двигатель №4 загорелся, моторама разрушилась, двигатель отвалился. Пожар потушен прибывшей пожарной командой. Самолет остановился на расстоянии 710 м от точки касания и на расстоянии 30 м от обочины ВПП. Экипаж получил незначительные ушибы. Груз с места не сдвинулся.
Посадочный вес в момент происшествия составлял 53855 кг, центровка 25,3% САХ. Ветер в момент происшествия был 255° 5 м/с, порывы 9 м/с. ЛП произошло в 09:01 мск.
|