|
|
|
Катастрофа Як-12М МУ СП и МВЛ ГА в Плавском районе Тульской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 июля 1965 г.
Время: 18:15
Страна: СССР
Место происшествия: Тульская область, Плавский район, совхоз Дружба
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-62600
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление СПиМВЛ ГА, Орловский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
23 июля 1965 г командир звена 2-й АЭ Орловского ОАО МУ СП и МВЛ ГА вылетел с пилотом Букиным (здесь и далее все фамилии изменены) на оперативную точку в совхоз «Дружба» Плавского района Тульской области. После осмотра аэродрома и организации порядка выполнения полетов они возвратились на а/д Тула.
Накануне, 22 июля пилот Букин был ознакомлен с приказами МГА о летных происшествиях, связанных с недисциплинированностью летного состава и употреблением спиртных напитков.
Во второй половине дня 23 июля пилот Букин с авиатехником Фадеевым вылетел на оперативную точку для выполнения АХР по опрыскиванию сахарной свеклы.
24, 25 и 26 июля пилот работал на АХР, налетав 2 часа 34 минуты в первый день и по 6 часов в последующие два дня.
25 июля Букин взял с целью катания работницу совхоза Коняшкину. Авиатехник Фадеев это грубейшее нарушение от командования скрыл.
27 июля пилот не летал по метеоусловиям.
В ночь на 28 июля пилот и авиатехник, вместо ночевки в отведенной им комнате, находились в доме гр-ки Коняшкиной. После ухода от нее они с 8 до 12 часов спали в отведенной им комнате.
В 13:00 пилот по приглашению директора совхоза обедал с ним в столовой, выпив при этом 150 гр водки.
В 17:00 пилот и авиатехник вместе с шофером автозаправочной машины Елисеевым выехали на аэродром, где подготовили самолет к полету.
В 17:50 пилот, посадив в самолет шофера Елисеева с целью катания, произвел взлет. Весь полет от начала до конца проходил, как проявление вопиющего воздушного хулиганства. Летая на недопустимо малой высоте, пилот разогнал стадо скота, пролетел над правлением совхоза и группой рабочих, после чего направил самолет к дому своей знакомой Коняшкиной. Подойдя к поселку на малой высоте, пилот горкой, с левым разворотом и креном до 60° стремился выйти на дом Коняшкиной. В процессе разворота на 180° влево самолет сбил пять верхушек сосен высотой до 20 м и с левым креном до 50° и углом пикирования до 30° врезался в землю на огороде Коняшкиной, в 10 м от дома. При ударе Букин и Елисеев были выброшены из кабины самолета. Пилот погиб, пассажир получил перелом правой руки. Самолет сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-62600 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
27.04.1957 |
Заводской номер ВС |
23518 |
Наработка ВС (часы) |
5055 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление СПиМВЛ ГА, Орловский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: причиной катастрофы является преступная недисциплинированность пилота, взлетевшего из хулиганских побуждений с целью пролета над домом знакомой, с посторонним лицом на борту. Преступная безответственность авиатехника способствовала хулиганским полетам пилота.
Способствующие причины:
1) Плохое изучение и знание командным составом авиаэскадрильи, летного отряда и Орловского ОАО деловых и моральных качеств личного состава, что привело к допуску на АХР недостойных для этого пилота и авиатехника.
2) Поверхностный и нетребовательный контроль за работой экипажей на АХР со стороны командиров звеньев и заместителей командиров АЭ.
3) Недостаточный контроль за АХР со стороны командиров АЭ, командиров летных отрядов и командования Орловского ОАО.
4) Низкий уровень воспитательной работы в Тульской АЭ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|