|
|
|
Катастрофа Ми-4 Восточно-Сибирского УГА в Каларском районе Читинской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 сентября 1965 г.
Время: 10:40
Страна: СССР
Место происшествия: Читинская область, Каларский район, 77 км северо-восточнее а/п Калакан
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-31394
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 183 летного отряда Улан-Удэнского ОАО в 10:05 вылетел для выполнения транспортно-связного полета по маршруту Калакан - буровая «11 лет Октября». На борту находились 4 служебных пассажира (геологи) и 667 кг груза. Полетный все и центровка не выходили за установленные нормы. Фактическая и прогнозируемая погода по маршруту и пункту посадки соответствовали минимуму, расчетная безопасная высота полета по маршруту составляла 975 м.
После установки связи с Читинской РДС экипаж связь с а/п Калакан по УКВ закончил. В пункт назначения вертолет не прибыл.
Организованными поисками вертолет обнаружен с воздуха на правом берегу реки Калакан в 77 км с ИК=69° от а/п Калакан. Экипаж и пассажиры погибли. По остановившимся часам определено время катастрофы - 10:40.
Расследованием на месте происшествия установлено, что вследствие обрыва цапфы осевого шарнира 4-го рукава втулки несущего винта на вертолете началась сильная вибрация, вследствие которой произошло разрушение вертолета в воздухе. Барограмма полета не найдена, а обломки корпуса барографа обнаружены в нескольких местах. Куски обшивки лопастей, полетная карта, листки бумаги и другие мелкие предметы обнаружены на расстоянии до 3 км от места падения двигателя по направлению полета. Часть мелких предметов найдены на другом берегу реки Калакан.
Передняя часть фюзеляжа, кабина пилотов, двигатель вместе с главным валом разрушены и находятся в яме глубиной 1…1,5 м, заполненной водой, перемешанной с остатками масла. Средняя часть фюзеляжа находится в 60 м юго-юго-восточнее двигателя, хвостовая балка - в 65 м западнее-юго-западнее двигателя, редуктор Р-5 с автоматом перекоса, втулкой несущего винта и разрушенными лопастями несущего винта - в 135 м от двигателя с А=140°.
Характер разброса и направление падения частей вертолета и трупов членов экипажа и пассажиров дает основание полагать, что обрыв лопасти и последующее разрушение вертолета вследствие сильной вибрации произошло на большой высоте.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-31394 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
09.06.1958 |
Заводской номер ВС |
0265 |
Наработка ВС (часы) |
2689 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б9216971 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явилось разрушение вертолета в воздухе из-за обрыва цапфы осевого шарнира 4-го рукава втулки несущего винта.
Способствующая причина: невыполнение заводом 403 ГА бюллетеня по замене цапф осевых шарниров.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|