|
|
|
Катастрофа Ка-15 Украинского УГА в Кировском районе Крымской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 июня 1965 г.
Время: 07:58
Страна: СССР
Место происшествия: Крымская область, Кировский район, с. Абрикосовка
Тип ВС: Ка-15М
Регистрация ВС: СССР-30150
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Симферопольский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 252 летного отряда Симферопольского ОАО в 04:28 в день происшествия перелетел с авиатехником с базовой площадки (с. Журавки) в с. Абрикосовка для выполнения АХР по опрыскиванию виноградников в колхохе «Борьба за мир» и в 04:40 приступил к полетам.
К 07:56 был выполнен 21 полет с налетом 2 часа 20 минут. На 22-м полете (4-й полет после дозаправки), выйдя из левого разворота, на прямой при заходе на гон, на высоте 50-60 м вследствие разрушения несущей системы и потери подъемной силы вертолет перешел в беспорядочное падение под углом 80°, столкнулся с землей левой передней частью фюзеляжа (кабиной пилота) на пшеничном поле, соседним с обрабатываемым виноградником, развернулся на 180° и лёг на левый борт. Пилот погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-15М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-30150 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
05.11.1959 |
Заводской номер ВС |
1516-11 |
Наработка ВС (часы) |
861 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КФ-312045 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Симферопольский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что:
1) Разрушение лопастей в полете произошло вследствие резкого торможения несущей системы, что привело к излому лопастей в их заделке к узлам втулки, что подтверждается характером излома лопастей, деформацией (сжатием) передних кромок лопастей и смятием передних упоров вертикальных шарниров.
2) Возможной причиной торможения несущей системы вертолета является прихватывание металла между поводком ведущей шестерни вала верхнего винта и ведущим валом редуктора РВ-15. Это подтверждается наличием задиров и наволакиваний металла с цветами побежалости на указанных деталях. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является производственный дефект редуктора РВ-15 № КР-842024.
Комиссия рекомендовала приостановить эксплуатацию вертолетов Ка-15 и Ка-18 до устранения конструктивно-производственных недостатков редукторов РВ-15.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|