|
|
|
Катастрофа Ми-1 Узбекского УГА в районе Комсомольска-на-Устюрте |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 июня 1965 г.
Время: 02:00
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, Каракалпакская АССР, Аральское море, район мыса Кара-Кибер, 12 км северо-восточнее Комсомольска-на-Устюрте
Тип ВС: Ми-1А
Регистрация ВС: СССР-40478
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское УГА, Сергелийский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
18 июня 1965 г. и.о. к-ра 2 АЭ 164 летного отряда Сергелийского ОАО Панечко А.Г (здесь и далее все фамилии изменены). вылетел для проведения организации работ на оперативных точках экипажей, работающий по обслуживанию газопровода Бухара - Урал. 21 июня он прибыл на оперативную точку КС-7 (пос. Комсомольск-на-Устюрте), где после контрольных полетов допустил к самостоятельной работе пилота Рагимова Н.Р.
24 июня пилот Рагимов вылетел по заданию в северном направлении по трассе газопровода, для проверки кранов. На борту находился начальник Южноустюртского районного управления газопровода Бухара - Урал Сергачев В.В. и зам. нач. управления газопровода по снабжению Вайсс М.А.
В полете пилот Рагимов получил указание от Сергачева следовать в направлении рыбацкого поселка Урга. Южнее КС-7, примерно в 20 км от Урги, была произведена посадка на берегу Аральского моря. Затем, выполняя полет вдоль берега моря, по требованию Сергачева и Вайсса, пилот Рагимов произвел вторую посадку с целью купания и третью посадку произвел у мыса Кара-Кибер у рыбацкого стана, где Вайсс и Сергачев встретились с директором Ургинского рыбозавода, от которого узнали, что в полночь рыбаки будут вытаскивать невод, выразили желание присутствовать при ловле рыбы и обратились к пилоту с просьбой прилететь вечером на берег. Пилот от этого предложения отказался.
В 17:26 местного времени пилот прилетел с ними на КС-7. Полеты больше не планировались и Рагимов сообщил в РДС а/п Нукус об окончании работы.
В 19:20 Сергачев позвонил Рагимову и повторил предложение лететь вечером на берег моря. Пилот передал это требование и.о. к-ра 2 АЭ Панечко, который выразил согласие на выполнение этого полета. Взяв на борт Сергачева с женой и Вайсса, в 20:10 местного времени Панечко произвел взлет, предупредив Рагимова, что они вернутся до наступления темноты.
Через 7 минут полета Панечко произвел посадку на берегу моря у мыса Кара-Кибер (12 км северо-восточнее КС-7). Данный полет производился без полетного задания и соответствующей подготовки, в личных интересах пассажиров, при грубом нарушении и.о. к-ра АЭ регламентирующих летную работу документов.
Пробыв на берегу моря до окончания рыбной ловли (примерно до 1 часа ночи) и взяв около 10 кг свежей рыбы, Панечко принял решение вылететь на базу ночью.
Взяв на борт тех же трех пассажиров и запустив двигатель, он включил фару и около 2 часов ночи произвел взлет в сторону моря (место взлета находилось в 40-50 м от берега). В процессе взлета, оказавшись в сложных условиях темной ночи, и.о. к-ра АЭ потерял пространственное положение и с пилотированием не справился. Вертолет упал в море в 250-280 м от берега, разрушился и затонул на глубине 2,5 м.
И.о к-ра 2 АЭ Панечко и жена Сергачева погибли, остальные два пассажира получили легкие ранения.
Фактическая погода в момент взлета: ясно, видимость 50 км, ветер северо-восточный, слабый, луны не было.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
3 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-40478 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
05.08.1959 |
Заводской номер ВС |
13009 |
Наработка ВС (часы) |
2414 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
74390 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское УГА, Сергелийский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Комсомольск-на-Устюрте |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Комсомольск-на-Устюрте |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной ЧП является преступная недисциплинированность и.о. к-ра 2 АЭ 164 ЛО Панечко А.Г., принявшего безрассудное решение производить взлет на вертолете Ми-1, не предназначенном к ночным полетам, и не имеющего никаких навыков в пилотировании вертолета ночью, а также его излишняя самоуверенность, зазнайство и переоценка своих способностей.
Данное ЧП также явилось следствием грубых упущений в подборе, изучении и расстановке руководящих кадров, слабой постановки индивидуально-воспитательной работы с командным составом в Сергелийском ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|