В день происшествия экипаж 270 летного отряда выполнил один полет по маршруту Айхал - Мирный. В полете отклонений от норм в работе материальной части вертолета, двигателя и агрегатов не было.
Загрузившись в а/п Мирный, экипаж в 13:22 произвел взлет для следования в а/п Айхал. Взлетный вес и центровка вертолета не превышали установленных норм.
После 48 минут полета на эшелоне №15 в режиме горизонтального полета экипаж почувствовал резкий удар в районе силовых установок. Сразу же после удара началась вибрация вертолета, падение оборотов НВ с 81 до 74% и тенденцией разворота вправо.
Командир вертолета перевел вертолет на снижение с поступательной скоростью по траектории 230 км/ч, вертикальной скоростью 18-20 м/с, при шаге +1° с полностью введенной правой коррекцией. Обороты винта восстановились до 81%.
Бортмеханик и бортрадист при визуальном осмотре грузовой кабины заметили выбивание сплошной струи масла из под обшивки потолка грузовой кабины между шпангоутами 11-10, ближе к левому двигателю.
О случившемся и принятии решения на производство вынужденной посадки было доложено диспетчеру ВРДП а/п Мирный.
На высоте 150-100 м бортрадист заметил возникновение пожара в грузовой кабине, о чем немедленно доложил командиру и диспетчеру а/п Мирный. Давление масла в левой свободной турбине упало до 1,5 атм. В это время автоматически сработала первая очередь бортовой системы пожаротушения в левый двигатель.
Посадка вертолета была произведена в 14:11 по-самолетному на площадку, подобранную с воздуха, на расстоянии 190 км от Мирного, строго на линии пути. Вертолет при приземлении и на пробеге повреждений не получил. По окончании пробега экипаж покинул горящий вертолет через аварийные люки. Когда все члены экипажа отбежали от вертолета на 100-120 м, взорвались топливные баки и через 10-15 минут вертолет сгорел.
Погода на месте происшествия была: ясно, видимость 50 км, ветер 60° 3-4 м/с.
Экипаж вертолета Ми-6 в сложной аварийной обстановке действовал слаженно докладывая в эфир об обстановке на борту и о решении экипажа на немедленное производство вынужденной посадки.
Руководство данным полетом осуществлялось в соответствии с требованиями правил УВД. По рекомендации диспетчера а/п Айхал, руководитель полетов ВРДП а/п Мирный развернул следовавший на Айхал самолет Ил-14 №61789 к месту вынужденной посадки.
Командир самолета Ил-14, прибыв через 8 минут к месту посадки вертолета, определил его координаты, состояние матчасти и экипажа, доложил об этом диспетчеру а/п Мирный и по разрешению диспетчера РДС а/п Нюрба сбросил пострадавшему экипажу свое теплое обмундирование.
Через 3 часа после аварии экипаж Ми-6 был вывезен в а/п Мирный вертолетом Ми-8 №22479.
|