Экипаж выполнял пассажирский рейс по маршруту Москва - Красноярск - Магадан. На участке маршрута Красноярск - Магадан при полете на эшелоне 8000 м, ночью, при управлении самолетом от автопилота и контроле по приборам, самолет перешел в левый крен со снижением и резким нарастанием скорости. Такое поведение самолета было вызвано случайным отключением автопилота, которое не было своевременно замечено экипажем.
При расследовании было установлено, что самолет потерял высоту с 8000 м до 4000 м, скорость по прибору составляла 730 км/час, число "М" достигло 0,74 ед., перегрузка достигла 3,25...3,8 ед., максимальный крен по показаниям экипажа был 70... 80°.
Самолет был выведен из эксплуатации по причине вызванной нерасчетными нагрузками деформации элементов силового набора фюзеляжа.
|