Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12Б 64-го ло ЦУМВС близ Кабула
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 октября 1980 г.
Время:  10:32
Страна:  Афганистан
Место происшествия:  25 км юго-восточнее а/п Кабул
Тип ВС:  Ан-12БП
Регистрация ВС:  CCCP-11104
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  ЦУМВС, Шереметьевский ОАО
Рейс:  SU1531
 


Описание
    Экипаж 64 летного отряда принял самолет в а/п Ташкент для продолжения грузового рейса №1531 София – Кабул. Взлет произведен в 06:34 мск (09:34 мест. вр.). Прогноз погоды по а/п Кабул с 0:00 до 09:00 мск предусматривал: облачность 3 балла, слоисто-кучевая, кучевая высотой 900 м, 3 балла средней высотой 3 000 м, ветер 360° 3-5 м/с. Постепенно 4 балла слоисто-кучевая высотой 900 м, 5 баллов высотой 3 000 м, 6 баллов высотой 6 000 м, видимость 9 000 м. Прогноз погоды по маршруту предусматривал ветер на эшелоне 7 000 м 240° 40 км/ч, без опасных явлений. В 08:14 экипаж вышел на приводную радиостанцию КБ на FL230 (7 220 м). По указанию диспетчера полет выполнялся в зону ожидания над приводом КБ. В дальнейшем экипажу разрешено занятие FL200 (6 100 м) и FL180 (5 500 м) с последующим снижением до FL95 (2 900 м). В 08:25 на борт передана погода, которая не соответствовала минимуму по высоте облачности. Экипаж вместо прекращения снижения, занятия безопасной высоты и следования на запасной аэродром продолжил снижение ниже безопасной высоты, определенной схемой захода. В 08:30 экипаж доложил эшелон 9 500 футов и продолжил снижение, при этом не наблюдая аэродрома. Диспетчер передал: «Сохраняйте 9 500 футов, доложите, когда увидите аэродром». Экипаж подтвердил. В процессе снижения на высоте ниже безопасной в 08:32 мск (10:32 мест. вр.) в районе третьего разворота самолет столкнулся с горой Вайси-Карнибаба на удалении 25,4 км от КТА с азимутом 123° на высоте 1 010 м от уровня аэродрома (2 800 м над уровнем моря). При лобовом ударе в широкую расщелину у подножия скал высотой 100-150 м самолет взорвался и полностью разрушился и сгорел. Обломки скатились вниз (разброс 250х80 м).
    Фактическая погода в момент катастрофы была: дождь, облачность 6 баллов слоисто-кучевая высотой 1 050 м, 10 баллов высокослоистая высотой 3 000 м, ветер 80° 3 м/с, видимость более 9 км.
    Место катастрофы обнаружено с воздуха 4 ноября в 07:00 по Гринвичу. Останков членов экипажа в связи полным разрушением, взрывом и пожаром самолета и скалистой местностью с отвесными склонами обнаружить не удалось.
    Данных о перевозимом грузе комиссии не предоставлено, но комиссией месте катастрофы обнаружены обгоревшие остатки форменной одежды.
    При расшифровке записи МСРП-12-96 установлено, что снижение с эшелона 7 250 м начато за 15 мин 05 сек до конца записи и характеризуется переменной вертикальной скоростью от 0 до 8 м/с. На последнем участке полета (25-30 сек) вертикальная скорость снижения была 0,5 м/с. Самолет находился в левом развороте.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12БП
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-11104
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.03.1971
Заводской номер ВС 01347710
Наработка ВС (часы) 19130
Наработка ВС (циклы) 6217
Силовая установка Н27516046 Н2146043 Н2236049 Н2346125


Сведения о рейсе

Номер рейса SU1531
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение ЦУМВС, Шереметьевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ташкент (Южный)
Пункт назначения Кабул
Начальный пункт маршрута София
Конечный пункт маршрута Кабул


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы:
    1) В нарушение НПП ГА-78 экипаж продолжил снижение при фактической погоде, не соответствующей минимуму, ниже установленной схемой безопасной высоты.
    2) Метеообеспечение соответствовало установленным требованиям ИКАО.
    3) Самолет и его системы до столкновения с горой были исправны.
    4) РТС а/п Кабул работали в штатном режиме.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы является нарушение экипажем минимума погоды для захода на посадку и безопасной высоты, установленной схемой в а/п Кабул.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2016, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.