Экипаж 64 летного отряда принял самолет в а/п Ташкент для продолжения грузового рейса №1531 София – Кабул. Взлет произведен в 06:34 мск (09:34 мест. вр.). Прогноз погоды по а/п Кабул с 0:00 до 09:00 мск предусматривал: облачность 3 балла, слоисто-кучевая, кучевая высотой 900 м, 3 балла средней высотой 3 000 м, ветер 360° 3-5 м/с. Постепенно 4 балла слоисто-кучевая высотой 900 м, 5 баллов высотой 3 000 м, 6 баллов высотой 6 000 м, видимость 9 000 м. Прогноз погоды по маршруту предусматривал ветер на эшелоне 7 000 м 240° 40 км/ч, без опасных явлений. В 08:14 экипаж вышел на приводную радиостанцию КБ на FL230 (7 220 м). По указанию диспетчера полет выполнялся в зону ожидания над приводом КБ. В дальнейшем экипажу разрешено занятие FL200 (6 100 м) и FL180 (5 500 м) с последующим снижением до FL95 (2 900 м). В 08:25 на борт передана погода, которая не соответствовала минимуму по высоте облачности. Экипаж вместо прекращения снижения, занятия безопасной высоты и следования на запасной аэродром продолжил снижение ниже безопасной высоты, определенной схемой захода. В 08:30 экипаж доложил эшелон 9 500 футов и продолжил снижение, при этом не наблюдая аэродрома. Диспетчер передал: «Сохраняйте 9 500 футов, доложите, когда увидите аэродром». Экипаж подтвердил. В процессе снижения на высоте ниже безопасной в 08:32 мск (10:32 мест. вр.) в районе третьего разворота самолет столкнулся с горой Вайси-Карнибаба на удалении 25,4 км от КТА с азимутом 123° на высоте 1 010 м от уровня аэродрома (2 800 м над уровнем моря). При лобовом ударе в широкую расщелину у подножия скал высотой 100-150 м самолет взорвался и полностью разрушился и сгорел. Обломки скатились вниз (разброс 250х80 м).
Фактическая погода в момент катастрофы была: дождь, облачность 6 баллов слоисто-кучевая высотой 1 050 м, 10 баллов высокослоистая высотой 3 000 м, ветер 80° 3 м/с, видимость более 9 км.
Место катастрофы обнаружено с воздуха 4 ноября в 07:00 по Гринвичу. Останков членов экипажа в связи полным разрушением, взрывом и пожаром самолета и скалистой местностью с отвесными склонами обнаружить не удалось.
Данных о перевозимом грузе комиссии не предоставлено, но комиссией месте катастрофы обнаружены обгоревшие остатки форменной одежды.
При расшифровке записи МСРП-12-96 установлено, что снижение с эшелона 7 250 м начато за 15 мин 05 сек до конца записи и характеризуется переменной вертикальной скоростью от 0 до 8 м/с. На последнем участке полета (25-30 сек) вертикальная скорость снижения была 0,5 м/с. Самолет находился в левом развороте.
|