|
|
|
Катастрофа Ми-4 МУ СП и МВЛ ГА в Сергиевском районе Куйбышевской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 февраля 1968 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Куйбышевская область, Сергиевский район, 26 км юго-западнее Серноводска
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-35248
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление СПиМВЛ ГА, Вертолетный ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 2-й АЭ Вертолетного ОАО МУ СП и МВЛ ГА выполнял полеты по перевозке пассажиров (вахты) и грузов на буровые вышки по заданию конторы разведочного бурения №2 треста «Куйбышевнефтеразведка», базируясь на вертолетной площадке г. Серноводск Куйбышевской области.
С 20 января по 30 января командир вертолета Елисеев В.Н. (здесь и далее все фамилии изменены), выполняя задания, летал с командиром звена Сарафановым Г.И. и по его минимуму 150х2000 м, налетав 35 часов. Кроме этого Сарафанов, по указанию командира авиаэскадрильи, дал экипажу тренировку на слетанность по приборам под шторками и при снежном покрове.
30 января, после проведения тренировки и проверочных полетов, учитывая заснеженную малоориентирную местность и малый опыт у Елисеева полетов в таких условиях, по распоряжению командира АЭ минимум Елисеева изменен с 200х3000 м на 200х5000 м, о чем к-ром звена Сарафановым сделана запись в журнале проверяющих, находящемся у экипажа.
8 февраля экипаж имел задание на перевозку вахты из Серноводска на буровую вышку №10 (37 км с МПУ=220° от Серноводска).
Прогноз погоды по району полетов предусматривал: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая 150-250 м, дымка, снег, видимость 1500-2500 м.
Фактическая погода за 08:00 в г. Серноводск: облачность 10 баллов высотой 500 м, слабый снег, видимость 4 км, ветер восточный 1 м/с.
В 08:10 экипаж с 12-ю пассажирами на борту произвел взлет. Полет, по объяснению экипажа, выполнялся по кратчайшему расстоянию над малоориентирной местностью в условиях ухудшающейся видимости, слабом снегопаде и невидимости горизонта.
В 08:22 - 08:25, на удалении 26 км юго-западнее места взлета вертолет с углом 15-20°, с небольшим правым креном, на скорости около 100 км/ч, с вертикальной скоростью снижения 3-4 м/с, с отворотом на 70° от заданной линии пути столкнулся с землей на заснеженном поле и разрушился. Пожара не было. Бортмеханик и 6 пассажиров погибли. Остальные пассажиры и члены экипажа получили различные травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
12 |
6 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-35248 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.05.1964 |
Заводской номер ВС |
17159 |
Наработка ВС (часы) |
2824 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б92261237 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление СПиМВЛ ГА, Вертолетный ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилась преступная недисциплинированность экипажа вертолета, выразившаяся в грубейшем нарушении метеорологического минимума, установленного для командира вертолета, в результате чего, выполняя полет в непосильной для себя обстановке, экипаж с пилотированием вертолета не справился и, потеряв пространственную ориентировку, столкнулся с землей.
Другие причины:
- недисциплинированность экипажа, выразившаяся в вылете на задание без разрешения КДП а/п Смышляевка;
- назначение для выполнения заданий в отрыве от базы командира вертолета Елисеева В.Н., имеющего недостаточный опыт работы, особенно в зимних условиях, малоизученного по деловым и моральным качествам;
- нетребовательность и неглубокий контроль за работой экипажа Елисеева на оперативной точке Серноводск со стороны командира звена Сарафанова Г.И., не вскрывшего серьезных упущений в организации и выполнении полетов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|