Пилот 147 летного отряда (106 часов налета командиром вертолета Ми-1) выполнял внерейсовый полет по перевозке груза Александровского межрайторга по маршруту Александровск - Агнево - Александровск.
Прогноз погоды по району полета с 2 до 9 часов мск предусматривал: полет в гребне, облачность 4-7 баллов, слоисто-кучевая и кучево-дождевая 600-800 м от аэродрома вылета, слабый снег, видимость 6-10 км, вершины сопок местами закрыты, болтанка.
В 10:13 местного времени пилот произвел взлет с МК=345°. Полетный вес и центровка вертолета не выходили за пределы установленных норм.
Погода в районе аэропорта Александровск в момент взлета была: облачность 4 балла кучево-дождевая высотой 600 м, слабый снег, видимость 10 км, ветер 70° 4 м/с.
Через 3 минуты после взлета пилот доложил: «Занял 400 м, видимость 6 км, разрешите выход из зоны», на что получил разрешение от диспетчера.
В 10:22 пилот доложил диспетчеру: «Видимость менее 4 км, возвращаюсь». Диспетчер ответил: «Вас понял, возвращайтесь» и доложил и.о. к-ра звена, командиру 3 аэ и начальнику АМСГ о возврате.
Через 4-5 минут диспетчер вызвал борт с целью уточнения его местонахождения, но ответа не получил. После неоднократных вызовов он доложил и.о. к-ра звена об утере связи.
В 12:50 на поиски вылетел вертолет Ми-1, но через 15 минут вернулся из-за погоды. Были высланы наземные группы. Вторичный поиск с воздуха с 15:00 результатов не дал.
18 декабря с воздуха обследована вся территория вдоль маршрута полета. В тот же день позвонили из Агнево, что из моря выброшено колесо, похожее на вертолетное. Члены комиссии по прибытию подтвердили по номеру ступицы его принадлежность к Ми-1 №68100.
23 декабря в районе пос. Дуэ из моря была выброшена подушка сиденья пилота этого вертолета.
По расчету комиссии предполагается, что вертолет затонул в море на участке маршрута Александровск - Октябрьский в районе Дуэ - Октябрьский на небольшом удалении от берега.
Исследование характера повреждений горизонтальных стоек правой фермы шасси, а также гидравлическая выштамповка по спицам барабана колеса на диске дают основание утверждать, что вертолет в беспорядочном падении с большой вертикальной скоростью и правым креном, близким к 90°, ударился правым бортом о воду и затонул.
Жители пос. Дуэ показали, что они видели красный вертолет, следующий на юг, и через некоторое время слышали звук мотора якобы вертолета, следующего на север в условиях плохой погоды (сильный снегопад). Они же показали, что звук исчез в стороне моря. Указанное ими время примерно совпадает с временем полета Ми-1 №68100.
В пос. Агнево звука вертолета никто не слышал. Жители поселка отмечают, что в указанное время была плохая видимость и сильный порывистый ветер со снегом.
В январе 1969 г к подводным поискам вертолета были привлечены вертолеты ВВС с аппаратурой для обнаружения подводных лодок. Ими были установлены две точки скопления металла на дне. Водолазные работы в зимний период не проводились из-за сложных погодных условий.
В июле 1969 г указанные две точки скопления металла были обследованы водолазами, но из-за сложного рельефа дна и подводных течений обнаружить вертолет не удалось. Поиски были прекращены приказом начальника ДВ УГА.
|