|
|
|
Катастрофа Ми-4 Дальневосточного УГА в Партизанском районе Приморского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 мая 1968 г.
Время: 10:32
Страна: СССР
Место происшествия: Приморский край, Партизанский район, 6 км севернее села Васильевка
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-66905
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО
Рейс: 381
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 145 летного отряда выполнял пассажирский рейс №381 по маршруту Владивосток - Находка. Взлет в а/п Владивосток произведен в 09:52 местного времени. На борту находилось 8 взрослых пассажиров, один ребенок, 50 кг багажа и 55 кг груза.
Прогноз погоды по маршруту предусматривал: полет в гребне, ясно, видимость более 10 км, ветер 260° 35 км/ч.
В 10:07 экипаж запросил аэродром Рубцовка пролет зоны на высоте 1100 м.
В 10:14, выходя из зоны а/п Владивосток, экипаж дважды вызвал диспетчера подхода, который вызовы не слышал. С этого момента связи с бортом больше не было. Вертолет в а/п Находка не прибыл.
В 10:50 с поста ПВО сообщили, что вертолет упал и горит в 6 км севернее села Васильевка (70 км юго-восточнее а/п Владивосток, на трассе полета). Все 9 пассажиров и 2 члена экипажа погибли. Катастрофа произошла в 10:32.
По показаниям очевидцев, вертолет был замечен на высоте около 650-700 м со стороны перевала с МК=180° в режиме снижения. Вертолет летел горящий, очаг пламени находился впереди по левому борту. Двигатель работал с перебоями. Вертолет со снижением шел в направлении клеверного поля размерами 400х150 м. На высоте 50-100 м двигатель прекратил работу. Вертолет, объятый пламенем, резко перешел в левый крен с разворотом, ударился о землю и взорвался.
На находившихся вне зоны наземного пожара деталях вертолета обнаружены следы обгорания и оплавления, что подтверждает показания очевидцев о пожаре в воздухе.
В результате осмотра двигателя комиссия обнаружила трещину по оси головки 8-го цилиндра, не подвергшейся действию удара двигателя о землю.
Проводники свечей зажигания 8-го цилиндра обгоревшие, что могло явиться причиной перебоев в работе двигателя, слышимых очевидцами.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
9 |
9 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-66905 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
18.12.1959 |
Заводской номер ВС |
1884 |
Наработка ВС (часы) |
2922 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б92261233 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
381 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Владивосток |
Пункт назначения |
Находка |
Начальный пункт маршрута |
Владивосток |
Конечный пункт маршрута |
Находка |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной летного происшествия явилось возникновение пожара в горячем отсеке двигателя на вертолете в полете. Истинную причину возникновения пожара в полете, приведшую к катастрофе, комиссия не установила. Наиболее вероятной причиной является трещина головки цилиндра №8 в полете или разрушение в одной из трубок высокого давления от несущего винта до форсунки.
Заключение Главной инспекции МГА:
Истинную причину катастрофы вертолета установить не представилось возможным.
Наиболее вероятной причиной является возникновение пожара в воздухе вследствие возможных причин:
- разрушение топливопровода высокого давления;
- нарушение герметичности топливной системы в отсеке двигателя;
- обрыв головки цилиндра №8.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|