Экипаж 70 летного отряда выполнял задание по транспортировке столбов на внешней подвеске для строительства ЛЭП Кислогубской приливной электростанции на побережье Баренцева моря. Накануне экипаж выполнял ту же работу.
Взлет из а/п Мурмаши произведен в 09:20. В 09:45 вертолет произвел посадку на вертолетной площадке Чан-Ручей (53 км от а/п Мурмаши). С площадки производилась развозка грузов. В 09:55 экипаж приступил к выполнению работ с внешней подвеской.
Выполняя 8-й полет по транспортировке груза, командир вертолета, наблюдая надвигающийся снежный заряд, решил произвести посадку с целью пережидания его прохождения. Он выбрал место посадки на трассе ЛЭП (в 4 км от площадки Чан-Ручей), положил груз и, не отцепляя его, произвел приземление справа, в непосредственной близости от груза. Бортмеханик вышел из вертолета, осмотрел место приземления и хотел отцепить груз, думая, что прибыли на место доставки, а бригады стропальщиков нет, но КВС показал, что отцеплять груз не нужно, и выключил двигатель. Оба конца грузового троса проходили впереди левого колеса основного шасси.
Через 5-7 минут снежный заряд с горизонтальной видимостью около 1000 м прошел. Экипаж произвел запуск двигателя и подготовился к полету. В момент взлета (в 12:19) горизонтальная видимость была более 10 км, без осадков, ветер северо-западный, до 10 м/с. Отделив вертолет, экипаж произвел перемещение влево на центр груза и начал производить вертикальный набор высоты для отделения груза и выполнения взлета.
В момент натяжки троса и отделения груза резко создался левый крен. Командир вертолета дал полностью рули в обратную сторону, но вертолет не реагировал и с увеличением крена разворачивался влево. КВС нажал на кнопку сброса груза, но вертолет с увеличением крена и снижением, описав окружность радиусом 40-50 м, с креном 50-60° упал на левую боковую сторону носовой части фюзеляжа в 90 м позади места взлета, с грузом, который после сброса висел на левой полуоси основного шасси. При столкновении с землей вертолет разрушился. Непристегнутый командир вертолета выброшен вперед на 3-4 м и получил легкие ранения. Бортмеханик также получил легкие ранения. Второй пилот получил тяжелые ранения и в тот же день скончался в военном лазарете в пос. Видяево.
|