Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Мячковского ОАО в а/п Красноводск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 сентября 1969 г.
Время:  14:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Красноводск
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-24052
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление СПиМВЛ ГА, Мячковский ОАО
 


Описание
    19 августа и.о командира звена 305 летного отряда Мячковского ОАО МУ СП и МВЛ ГА, два пилота вертолетов Ка-26 и авиатехник вылетели из а/п Мячково в а/п Красноводск Туркменского управления ГА.
    Прибыв в а/п Красноводск, пилоты приступили к выполнению полетов по заданию заказчика - мехколонны №37 треста «Спецсетьстрой».
    В день происшествия один из прибывших пилотов Ка-26 выполнял полет по перевозке служебных пассажиров заказчика из а/п Красноводск на строящуюся ЛЭП-110.
    Первый вылет произведен в 06:23 мск с наличием топлива на борту 400 кг. Через 1 час 30 минут вертолет вернулся в а/п Красноводск. Второй вылет со служебными пассажирами произведен в 09:20 при наличии топлива на борту 320-330 литров (236-243 кг). На пути следования вдоль строительства ЛЭП-110 производились посадки на выбранные с воздуха площадки, где количество служебных пассажиров изменялось.
    При возвращении на базу на борту находилось 5 служебных пассажиров. В 12:10 мск, в районе аэродрома, при следовании с МК=170° для захода на посадку, на расстоянии 600-800 м от ВПП, на высоте примерно 150 м, произошел отказ в работе двигателей.
    Находясь над объектом, где посадка вертолета была невозможна (складом), пилот пытался восстановить работу двигателей отдачей полностью вперед секторов раздельного управления двигателями. Вертолет продолжал дальнейший полет с неработающими двигателями, со снижением и уменьшением скорости. Перелетев объект на расстояние 200 м, вертолет в результате перезатяжеления несущих винтов с высоты 30-40 м перешел на более резкое снижение и ударился всеми колесами шасси о землю, имевшую в районе приземления неровный грунт (сплошные капониры). После удара вертолет отделился от земли, перевернулся на несущие винты и разрушился
    Один пассажир погиб на месте, остальные пассажиры и пилот получили тяжелые травмы. Прибывшие на место падения вертолета через несколько минут военнослужащие авиаподразделения оказали пострадавшим первую помощь и отвезли в госпиталь. В течение 2-х часов после летного происшествия в госпитале умерли остальные 4 пассажира. Пилоту было сделано несколько операций.
    По показаниям очевидцев (военнослужащих воинской части), характер отказа двигателей выражался в прекращении подачи бензина. Прибыв через 2-3 минуты, группа военнослужащих не обнаружила вытекания бензина из вертолета. В то же время было обнаружено вытекание масла. На месте происшествия следов вытекания бензина на грунте комиссией не обнаружено. Анализ времени нахождения вертолета между вылетом в 09:20 и моментом ЛП в 12:10 и барограммы полета показывает, что время полета составляет 2 часа 35 минут. Это, при наличии на борту в момент вылета 236-243 кг бензина, подтверждает, по фактическому расходу топлива, его полное израсходование перед ЛП. Пилот в своем объяснении подтверждает, что ЛП произошло по причине полной выработки топлива в полете.
    На обратном маршруте направление ветра изменилось относительно прогнозируемого на встречно-боковой. Зная, что запас горючего на пределе, пилот не принял единственно правильного решения подобрать площадку для вынужденной посадки. Он не прекращал полет и тогда, когда загорелось табло сигнализации остатка 50 литров топлива, а продолжал полет для посадки на аэродроме.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 5 5
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24052
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС январь 1969 г.
Заводской номер ВС 6800103
Наработка ВС (часы) 201
Наработка ВС (циклы) 287
Силовая установка КЕ 831004 КЕ 831005


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление СПиМВЛ ГА, Мячковский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Красноводск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Красноводск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главными причинами катастрофы явились:
    1) низкий уровень морально-психологической подготовки пилота вертолета и в этой связи неграмотное решение следовать на аэродром при остатке горючего менее, чем на 30 минут полета;
    2) слабое изучение деловых и моральных качеств летного состава, направляемого на работу в отрыве от базы со стороны командования 305 ЛО и Мячковского ОАО;
    3) недостатки в воспитательной работе с летным составом.
    Способствующие причины: недостаточная организация и бесконтрольность со стороны и.о. к-ра звена за выполнением полетов пилота вертолета Ка-26 19.09.1969 г.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.