Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к ЮТэйр - вертолетные услуги в Ленском районе Якутии
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  02 июня 2015 г.
Время:  17:45
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Саха (Якутия), Ленский район, п.п. Карьер №3, 60 км северо-восточнее а/п Талакан
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22580
Авиакомпания:  ЮТэйр - вертолетные услуги
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортный полет по перевозке пассажиров и груза по маршруту а/п Ленск – п.п. Карьер №3 – п.п. Карьер №5 – а/п Талакан – п.п. Карьер №2.1 – п.п. Карьер №5 – а/п Ленск.
    Согласно заявки, масса груза составляла 1500 кг (продукты питания и технический груз). По имеющейся информации, без соответствующего оформления и основания, дополнительно был загружен опасный груз (взрывчатое вещество) массой около 1500 кг.
    При взлете с пл. Карьер №3 на борту находилось 3 члена экипажа и служебный пассажир. В 350 м от площадки расположена кромка густого лесного массива с высотой деревьев 20-30 м. Со слов КВС (общий налет 4723 часа, в качестве КВС Ми-8 2575 часов), на момент взлета с площадки наблюдалось развитие мощно-кучевой облачности и ливневые осадки, ветер при этом был неустойчивым по силе и направлению.
    Взлет выполнялся по-вертолетному (вне зоны влияния «воздушной подушки»). Наиболее вероятно, взлетная масса вертолета превышала допустимую для данного способа и условий взлета. Со слов КВС, в процессе разгона скорости и набора высоты, при достижении скорости около 40 км/ч, на высоте 25-30 метров внезапно начались просадка и снижение вертолета. Принятые КВС управляющие действия не предотвратили дальнейшее неконтролируемое снижение вертолета. Понимая неизбежность столкновения вертолета с деревьями высотой до 20 метров, КВС дал команду на выключение двигателей бортмеханику. Перед столкновением с деревьями КВС погасил поступательную скорость и создал вертолету посадочное положение. Вертолет с незначительной поступательной скоростью столкнулся с деревьями и произвел грубую посадку без опрокидывания, получив значительные повреждения. Пожара не было. Члены экипажа и пассажир получили травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22580
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 30.09.1979
Заводской номер ВС 7827
Наработка ВС (часы) 24786
Наработка ВС (циклы) 39765
Силовая установка С95411039 С98211079


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания ЮТэйр - вертолетные услуги
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Ленск
Конечный пункт маршрута Ленск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22580 явилось невыдерживание скоростного режима при разгоне вертолёта и, как следствие, оптимальной траектории набора высоты при выполнении взлета по-вертолётному с использованием влияния «воздушной подушки», наиболее вероятно, с превышением максимально допустимой массы вертолёта, что привело к просадке ВС при выходе из зоны влияния «воздушной подушки» и столкновению с деревьями.
   
    Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
    - неустойчивый ветровой режим: изменение направления и/или скорости ветра и возможное наличие нисходящего потока воздуха;
    - отсутствие на площадке ветроуказателя установленной формы и размеров.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.