|
|
|
Катастрофа Ми-4 Красноярского УГА юго-западнее Красноярска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июля 1972 г.
Время: 10:32
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Балахтинский район, 66 км юго-западнее а/п Красноярск
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-66894
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское УГА, Енисейский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
После выполнения аварийных работ по ликвидации последствий наводнения в районе Абакана экипаж 127 летного отряда перегонял вертолет на базу по маршруту Абакан - Красноярск - Енисейск. Замечаний по подготовке к полету и работе матчасти не было. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы, прогнозируемая и фактическая погода соответствовали минимуму КВС, опасных метеоявлений не было.
Взлет в а/п Абакан произведен в 09:13 местного времени. В 10:22, находясь в зоне МДП а/п Красноярск, экипаж доложил пролет контрольного пункта Черемушки на высоте 1200 м визуально, на что получил команду: «Следуйте визуально, до входа в зону Вам». Больше связи с бортом не было.
В 10:31:15 на магнитофонной пленке аэропорта МВЛ Балахта зафиксирована малоразборчивая торопливая скороговорка, впоследствии расшифрованная как «…четвертый терпит…», что позволяет судить о возникновении сложной ситуации на борту вертолета.
В 12:30 вертолет обнаружен разрушенным и сгоревшим на линии пути. Место катастрофы находится на попутном склоне залесенной сопки с отметкой 608 м, на восточном берегу Красноярского водохранилища, между устьями рек Каменка и Мал. Дербина (66 км с А=201° от а/п Красноярск). Вертолет упал на попутный и поперечный (левый) склон сопки с уклоном до 40°, в 80 м от вершины, на левый борт. Экипаж погиб. Характер вырубленных деревьев позволяет сделать вывод, что от первых ударов несущего винта о вершины деревьев до земли вертолет падал вертикально, с прогрессирующим креном на левый борт до 90° к моменту встречи с землей. Это позволяет судить, что вертолет снижался в режиме авторотации несущего винта с рассоединенной трансмиссией от двигателя до несущего винта.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-66894 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.12.1959 |
Заводской номер ВС |
0784 |
Наработка ВС (часы) |
5536 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б91171363 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское УГА, Енисейский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Абакан |
Пункт назначения |
Красноярск (Северный) |
Начальный пункт маршрута |
Абакан |
Конечный пункт маршрута |
Енисейск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: Наиболее вероятной причиной катастрофы является отказ муфты свободного хода редуктора Р-5.
Другие причины: приземление вертолета на пересеченную залесенную местность, исключающую благополучную посадку на режиме авторотации несущего винта.
Заключение ГосНИИ ГА: подтвердить предположение о проскальзывании МСХ представленного для исследования редуктора Р-5 не представилось возможным. В то же время возможность проскальзывания МСХ не исключается, поскольку из практики эксплуатации вертолетов Ми-4 известны подобные случаи при относительно малой наработке, даже при отсутствии на рабочих площадках звездочки лунок с критической глубиной.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|