Командир вертолета 109 летного отряда Забратского ОАО Шахрова (здесь и далее все фамилии изменены) и авиатехник Балакирев производили работы по обеспечению газопровода Средняя Азия - Центр с базированием в рабочем поселке Александров-Гай Саратовской области. В день происшествия пилот выполнила задание по доставке представителя заказчика из пос. Кысыккамыс в Александров-Гай.
Экипаж в 09:00 местного времени прибыл на аэродром (площадку у компрессорной станции в 1 км северо-восточнее пос. Александров-Гай) и произвел осмотр и подготовку вертолета к полету. В 10:15 был произведен взлет для полета в Кысыккамыс за представителем заказчика с целью его провозки по трассе газопровода.
Фактическая погода на аэродроме за 10:00 местного времени: облачность 10 баллов верхняя, средняя, видимость более 10 км, ветер юго-западный 4-7 м/с.
На висении КВС Шахрова развернула вертолет против ветра и начала разгон скорости с набором высоты. В процессе разгона вертолет с высоты 10-15 м с рысканием по курсу и высоте стал снижаться с большим углом и левым креном. В 305 м от места взлета и в 20 м вправо от оси взлета вертолет лопастями несущего винта задел за сваленное в кучу высотой до 1,5 м арматурное железо, затем повторно коснулся за землю. Далее, продолжая движение, через 10 м от места первого касания препятствия, вертолет ударился о землю левым колесом шасси. При этом он сломал левую стойку шасси, отбил подвесной бак и через 5 м после этого касания ударился о земляной бруствер канавы высотой 1,5 м левой стороной носовой части фюзеляжа. Развернувшись на 140° от направления полета, вертолет упал на землю и разрушился.
Пилот Шахрова погибла, авиатехник Балакирев получил тяжелые травмы.
По показанию очевидцев и авиатехника, вертолет в процессе набора высоты, в разгоне потерял управляемость, в результате чего и произошло летное происшествие.
Комиссия при осмотре органов управления вертолетом и двигателем не обнаружила видимых причин нарушения работы систем управления, так как вследствие удара они разрушились.
|