Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Северо-Кавказского УГА в районе Элисты
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 июля 1973 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Калмыцкая АССР, Целинный район, 22 км восточнее а/п Элиста
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-15783
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
 


Описание
    Пилот 81 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию ПМК-39 треста «Калмводопроводстрой» с оперативной точки Троицкое Калмыцкой АССР. В день происшествия он произвел два полета из н.п. Троицкое в пос. Юж. Кегульта по доставке рабочих к строящимся объектам. В тот же день, после дозаправки в а/п Элиста, в 14:20 пилот вновь вылетел в Троицкое с целью выполнения полета по доставке рабочих из Троицкого в н.п. Нарын-Худук.
    Взлет в н.п. Троицкое произведен в 14:35. На борту находилось 4 служебных пассажира. Вес и центровка вертолета не превышали установленных норм. Фактическая и прогнозируемая погода по маршруту и пункту назначения благоприятствовали выполнению полета. Через 1 час 20 минут пилот произвел посадку в н.п. Нарын-Худук, не выключая двигателей, высадил рабочих и в 15:57 вылетел обратно на базу в Троицкое. В 16:57 пилот вышел на связь с диспетчером подхода а/п Элиста, доложил вход в зону аэродрома на безопасной высоте и расчетное время прибытия в н.п. Троицкое в 17:10. Диспетчер передал условия подхода и дал указание о входе в круг на высоте 150 м по давлению 746 мм рт.ст. Пилот дал подтверждение и больше на связь не выходил и на запросы не отвечал.
    Комиссией установлено, что, находясь на высоте 150-200 м в 22 км от а/п Элиста, вертолет перешел на снижение. При подходе к земле вертолет имел положительный угол тангажа около 30°. В дальнейшем вертолет с вертикальной скоростью более 10 м/с и небольшой поступательной скоростью 25-30 км/ч ударился о землю в степной местности хвостовым винтом, хвостовой балкой, основным шасси и нижним задним обводом фюзеляжа. Отделившись от земли и развернувшись на 180°, через 17 м вертолет упал на левый борт, разрушился и загорелся. Пилот при ударе был выброшен из вертолета и погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15783
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.03.1973
Заводской номер ВС 522837033
Наработка ВС (часы) 410
Наработка ВС (циклы) 777
Силовая установка 371631101 371631072


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: на основании исследования двигателей, редуктора и других агрегатов вертолета комиссия пришла к выводу, что летное происшествие произошло по причине столкновения вертолета с землей с большой вертикальной скоростью в результате работы двигателей на режимах ниже рабочих. В связи со значительным разрушением вертолета, обоих двигателей и редуктора в результате столкновения с землей установить истинную причину работы двигателей на режимах ниже рабочих не представилось возможным.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.