Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1Т Западно-Сибирского УГА в Батурино
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 августа 1974 г.
Время:  18:13
Страна:  СССР
Место происшествия:  Томская область, Асиновский район, н.п. Батурино
Тип ВС:  Ми-1Т
Регистрация ВС:  СССР-10175
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское УГА, Колпашевский ОАО
 


Описание
    С 27 июля по 5 августа пилот 257 летного отряда Данилин Н.Н. (здесь и далее все фамилии изменены) находился на базе в а/п Колпашево, где с ним было проведено повторное изучение требований руководящих документов по обеспечению безопасности полетов.
    6 августа экипаж Данилина был вторично выставлен в а/п Батурино для выполнения полетов по охране лесов от пожаров. 9 августа на замену работавшего в составе экипажа Данилина летчика-наблюдателя базы охраны лесов от пожаров Чуева Г.А., отстраненного от работы за нарушения, допущенные в отчетной документации и плохую организацию тушения лесных пожаров в закрепленных за ним лесхозах, прибыл летчик-наблюдатель Шворнев Л.И.
    10 августа пилот Данилин Н.Н., авиатехник Кузнецов С.Ф., встретившись с Шворневым, договорились отметить его день рождения. Начальник а/п Батурино Кудуткин Ю.К. пригласил компанию на свою квартиру, где было организовано распитие спиртных напитков.
    После обеда Кудуткин ушел на работу, а Данилин, Кузнецов и Шворнев еще некоторое время распивали спиртное, а потом ушли в гостиницу. Около 17 часов местного времени все трое отправились в аэропорт. Данилин решил якобы заправить вертолет топливом и авиатехник Кузнецов подготовил вертолет к полету. Около 18 часов пилот Данилин самовольно, в пьяном состоянии, произвел взлет с находившимися на борту Кузнецовым и Шворневым с курсом, обратным расположению склада ГСМ. Сделав круг над поселком Батурино на малой высоте, Данилин на режиме висения высадил авиатехника во дворе своей знакомой Чуевой В.П. Определив площадку двора непригодной для посадки, Кузнецов поднялся в кабину. Данилин продолжил беспорядочный хулиганский полет на малой высоте над поселком и рекой Чулым. В 18:13 в районе лесхоза при развороте с большим креном над лесным массивом вертолет повредил несущий винт о верхушки деревьев, упал в лес и разрушился. Пилот Данилин погиб, летнаб Шворнев и авиатехник Кузнецов получили тяжелые ранения.
    В крови Данилина обнаружено 1,46‰ алкоголя, в моче - 2,0‰.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-10175
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.12.1956
Заводской номер ВС 6702603
Наработка ВС (часы) 7338
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 731123


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское УГА, Колпашевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Батурино
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Батурино
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что, находясь в Батурино, Данилин, Чуев и Кузнецов неоднократно употребляли спиртные напитки на квартире у своей знакомой Чуевой и в гостинице, где они проживали. Медицинский контроль в аэропорту отсутствовал. Начальник аэропорта Кудуткин, являясь ответственным за организацию и обеспечение безопасности полетов в а/п Батурино, допустил у себя на квартире распитие спиртных напитков экипажем, сам употреблял спиртное в рабочее время. Находясь в аэропорту, Кудуткин не принял необходимых мер для предотвращения полета экипажа в пьяном состоянии, чем грубо нарушил требования НПП ГА-71 и приказа министра ГА №90-72 г.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главными причинами ЧП с вертолетом являются:
    а) преступные действия пилота Данилина Н.Н., летчика-наблюдателя Шворнева Л.И. и авиатехника Кузнецова С.Ф., выразившиеся в самовольном вылете в пьяном состоянии (грубое нарушение пп. 3.7.5., 3.7.10 и 3.7.11 НПП ГА-71, Руководства по лесоавиационным работам и приказа министра ГА №90-72 г);
    б) преступные действия начальника аэропорта Кудуткина Ю.К., допустившего распитие экипажем спиртных напитков в своей квартире и при нахождении в аэропорту на принявшего мер для предотвращения их самовольного вылета в пьяном состоянии.
    Способствующие причины:
    - низкий уровень политико-воспитательной работы командно-руководящим составом в подразделениях командира 257 ЛО Рачкова И.В. и начальника Томского авиарайона Пальцева В.С.;
    - недостатки в подборе кадров для работы в отрыве от базы и отсутствие действенного контроля за их работой и поведением.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.