|
|
|
Катастрофа Ми-1 Казахского УГА в Челкарском районе Актюбинской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 апреля 1976 г.
Время: 08:31
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Актюбинская область, 18 км юго-западнее а/д КС-10 (Бозой), Челкарский район
Тип ВС: Ми-1
Регистрация ВС: СССР-68088
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Бурундайский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 191 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию газопровода «Бухара - Урал». 24 апреля после работы пилот допустил нарушение предполетного отдыха, связанное с употреблением спиртных напитков. 25 апреля в процессе предполетной подготовки он медицинское освидетельствование не проходил, из-за позднего прибытия на аэродром (за 15 минут до вылета) предполетный осмотр вертолета провел не в полном объеме.
В 06:15 мск пилот произвел взлет с аэродрома МВЛ КС-10 на сборный пункт №1 (СП-1). Полет он производил на высоте ниже безопасной (40-50 м). Вернувшись обратно на а/д КС-10 в 06:20, пилот взял на борт двух операторов заказчика и в 06:21 произвел взлет для их доставки на сборный пункт №3 (СП-3). Затем предусматривался возврат на а/д КС-10. После взлета, на недопустимо малой высоте (около 15-20 м), пилот выполнил разворот и на этой же высоте продолжал полет в сторону СП-3. Через 8-9 минут полета двигатель «чихнул» (кратковременный отказ) и заработал. Пилот отвлекся от пилотирования вертолетом проверкой положения кранов и рычагов управления и охлаждения двигателя. Вертолет с незначительным снижением столкнулся с землей, при ударе колесами шасси о землю вошел в «земной резонанс», продвинулся на 108 м, разрушился и сгорел, остановившись на левом борту. Один пассажир погиб, пилот и второй пассажир получили телесные повреждения.
Катастрофа произошла примерно в 06:31 мск (08:31 местного времени) в 18 км с А=220° от а/д КС-10 (н.п. Бозой)
Анализы крови и мочи у пилота взяты со значительной задержкой (28 и 29 апреля) и содержания алкоголя в них не установлено.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-68088 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.05.1959 |
Заводской номер ВС |
96801410НХ |
Наработка ВС (часы) |
6575 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
732332 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Бурундайский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
КС-10 (Бозой) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
КС-10 (Бозой) |
Конечный пункт маршрута |
КС-10 (Бозой) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: катастрофа произошла по причине кратковременного перебоя в работе двигателя при полете вертолета на недопустимо малой высоте (15-20 м) и отвлечения внимания пилота на контроль положения кранов и рычагов управления и охлаждения двигателя. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явилось грубое нарушение требований п. 7.4.2 НПП ГА-71, выразившееся в выполнении полета на недопустимо малой высоте. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|