|
|
|
Катастрофа Ми-2 Казахского УГА в Чимкентской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 апреля 1976 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Чимкентская область, 5 км юго-восточнее н.п. Аксай, Тюлькубасский район
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20130
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Бурундайский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 191 летного отряда выполнял полет по патрулированию ЛЭП по заявке заказчика - Южказэнерго. Взлет в а/п Чимкент произведен в 12:42 мск (15:42 местного времени) по маршруту Чимкент - Карабулак -Высокое - Чимкент. На борту находились два служебных пассажира заказчика и авиатехник. Во время выполнения полета была произведена одна посадка у н.п. Сеславино. В 14:03 состоялась последняя радиосвязь с бортом. Пилот сообщил, что работу продолжает, на борту порядок. Между 14:03 и 14:35 мск вертолет потерпел катастрофу на краю пшеничного поля у грунтовой дороги в 5 км юго-восточнее участка Аксай Тюлькубасского совхоза (53 км с А=77° от г. Чимкент, 42°24’СШ, 70°08’ВД). Пилот, авиатехник и один пассажир погибли. Второй пассажир при катастрофе был выброшен из вертолета, получил тяжелые ранения и был найден лежащим в 2 м от фюзеляжа. Столкновение с землей произошло с МК=330°, с правым креном, с большим отрицательным углом тангажа. После столкновения вертолет лопастями несущего винта ударился о землю, перевернулся на правый борт, разрушился и сгорел.
По показаниям выжившего пассажира, в полете вертолет вдруг стало раскачивать вокруг продольной оси с большими кренами в обе стороны и с последующим переходом в снижение. Пассажир также обратил внимание, что пилот в это время отклонился от своего естественного положения на сиденье к левому борту и назад.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
3 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20130 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.07.1973 |
Заводской номер ВС |
533031073 |
Наработка ВС (часы) |
1510 |
Наработка ВС (циклы) |
1108 |
Силовая установка |
371644270 371612052 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Бурундайский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Чимкент |
Конечный пункт маршрута |
Чимкент |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Характер падения вертолета и его столкновение с землей, а также показания пассажира дают возможность предполагать, что в полете наступило усложнение в управлении вертолетом из-за отказа гидросистемы. Изучение предпосылки к летному происшествию в Красноярском УГА в 1974 г. вследствие отказа гидросистемы по причине разрушения трубопровода показало аналогичное поведение вертолета. Данные факты, а также обнаружение частично разрушенной промежуточной шестерни привода гидроблока дают основание подтвердить вышеуказанное предположение. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета является произошедшее в полете усложнение в системе управления вертолетом из-за отказа гидросистемы.
В Приказе министра ГА СССР №019 от 22.06.1976 г указывается, что расследование катастрофы проведено неудовлетворительно. В материалах расследования имеются факты, указывающие на самовольное изменение задание и выполнение полета на высоте ниже безопасной пилотом вертолета, однако указанные нарушения ни в акте расследования, ни в приказе начальника Казахского управления ГА не нашли должного отражения.
Согласно приказу министра ГА СССР, пилот при выполнении посадки, не предусмотренной заданием, допустил ошибку в определении направления и силы ветра, в результате чего с пилотированием вертолета не справился. Причиной катастрофы явилась грубая недисциплинированность пилота вертолета, выразившаяся в самовольном изменении задания и посадке с попутным ветром.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|