|
|
|
Катастрофа Ми-1 Красноярского УГА в н.п. Чодуралыг |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 июля 1977 г.
Время: 19:15
Страна: СССР
Место происшествия: Тувинская АССР, Каа-Хемский район, н.п. Чодуралыг
Тип ВС: Ми-1
Регистрация ВС: СССР-40419
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское УГА, Тувинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
В день происшествия пилот 132 летного отряда произвел взлет с оперативного аэродрома Сарыг-Сеп по заявке заказчика - базы охраны лесов от пожаров, но в личных целях. При вылете на борту находилось 4 пассажира (вместо разрешенных трех). Взлетный вес превышал допустимый на 150 кг. Первая посадка, с целью сбора ягод, была произведена на временной посадочной площадке МВЛ в н.п. Чодуралыг (137 км юго-восточнее г. Кызыл, 51°20’СШ, 96°25’ВД), где два пассажира высажены. После этого пилот вылетел в н.п. Шивей для приобретения меда. В Шивее на борт был взят еще один пассажир. Затем пилот вернулся в Чодуралыг, где один пассажир был высажен. После этого он вылетел в н.п. Усть-Ужеп для приобретения других продуктов питания. Из Усть-Ужепа пилот вылетел обратно в Чодуралыг с двумя оставшимися на борту неоформленными пассажирами (командиром Ан-2 и дочерью работницы «Лесавиа»). Пилот и пассажиры привязными ремнями не пользовались.
При подлете к посадочной площадке КВС стал выполнять на малой высоте недозволенные эволюции. По показаниям очевидцев (ранее оставленных на площадке работников базы охраны лесов), пилот выполнил два захода на недопустимо малой высоте, с выполнением разворотов, пролетев на высоте 2-3 м над головами встречающих. При выполнении третьего разворота с большим креном пилот с управлением не справился. Вертолет с большими вертикальной и поступательной скоростями столкнулся с землей с левым креном. Первое касание земли произошло левым колесом шасси, затем хвостовым винтом, хвостовой опорой и лопастями несущего винта. В результате столкновения с землей и последующего разрушения вертолета пассажиры были выброшены из него и получили тяжелые травмы. Пилот погиб. Вертолет остановился в 48 м от места первого касания земли. Катастрофа произошла в 15:15 мск (19:15 местного времени).
Вертолет обнаружен на рассвете 19 июля в 01:05 мск, пострадавшие вывезены в больницу.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-40419 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
12.09.1958 |
Заводской номер ВС |
8704210 |
Наработка ВС (часы) |
7008 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
635493 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское УГА, Тувинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Сарыг-Сеп |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является грубая недисциплинированность пилота, выразившаяся в пилотировании вертолетом на недопустимо малой высоте с недозволенными эволюциями (кренами до 50°, снижением с большими вертикальной и поступательной скоростями), которые привели к столкновению вертолета с землей, его разрушению, гибели пилота и тяжелым повреждениям пассажиров.
Основным виновником катастрофы является пилот, грубо нарушивший требования пп. 2.5.2, 2.5.4, 7.1.2, 7.4.15 и 7.6.1 НПП ГА-71 и РЛЭ Ми-1 и проявивший воздушное хулиганство.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|