Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Красноярского УГА в н.п. Чодуралыг
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 июля 1977 г.
Время:  19:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тувинская АССР, Каа-Хемский район, н.п. Чодуралыг
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-40419
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, Тувинский ОАО
 


Описание
    В день происшествия пилот 132 летного отряда произвел взлет с оперативного аэродрома Сарыг-Сеп по заявке заказчика - базы охраны лесов от пожаров, но в личных целях. При вылете на борту находилось 4 пассажира (вместо разрешенных трех). Взлетный вес превышал допустимый на 150 кг. Первая посадка, с целью сбора ягод, была произведена на временной посадочной площадке МВЛ в н.п. Чодуралыг (137 км юго-восточнее г. Кызыл, 51°20’СШ, 96°25’ВД), где два пассажира высажены. После этого пилот вылетел в н.п. Шивей для приобретения меда. В Шивее на борт был взят еще один пассажир. Затем пилот вернулся в Чодуралыг, где один пассажир был высажен. После этого он вылетел в н.п. Усть-Ужеп для приобретения других продуктов питания. Из Усть-Ужепа пилот вылетел обратно в Чодуралыг с двумя оставшимися на борту неоформленными пассажирами (командиром Ан-2 и дочерью работницы «Лесавиа»). Пилот и пассажиры привязными ремнями не пользовались.
    При подлете к посадочной площадке КВС стал выполнять на малой высоте недозволенные эволюции. По показаниям очевидцев (ранее оставленных на площадке работников базы охраны лесов), пилот выполнил два захода на недопустимо малой высоте, с выполнением разворотов, пролетев на высоте 2-3 м над головами встречающих. При выполнении третьего разворота с большим креном пилот с управлением не справился. Вертолет с большими вертикальной и поступательной скоростями столкнулся с землей с левым креном. Первое касание земли произошло левым колесом шасси, затем хвостовым винтом, хвостовой опорой и лопастями несущего винта. В результате столкновения с землей и последующего разрушения вертолета пассажиры были выброшены из него и получили тяжелые травмы. Пилот погиб. Вертолет остановился в 48 м от места первого касания земли. Катастрофа произошла в 15:15 мск (19:15 местного времени).
    Вертолет обнаружен на рассвете 19 июля в 01:05 мск, пострадавшие вывезены в больницу.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40419
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12.09.1958
Заводской номер ВС 8704210
Наработка ВС (часы) 7008
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 635493


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, Тувинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Сарыг-Сеп
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является грубая недисциплинированность пилота, выразившаяся в пилотировании вертолетом на недопустимо малой высоте с недозволенными эволюциями (кренами до 50°, снижением с большими вертикальной и поступательной скоростями), которые привели к столкновению вертолета с землей, его разрушению, гибели пилота и тяжелым повреждениям пассажиров.
    Основным виновником катастрофы является пилот, грубо нарушивший требования пп. 2.5.2, 2.5.4, 7.1.2, 7.4.15 и 7.6.1 НПП ГА-71 и РЛЭ Ми-1 и проявивший воздушное хулиганство.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.