|
|
|
Катастрофа Ка-26 Украинского УГА в Херсонской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 августа 1977 г.
Время: 19:49
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Херсонская область, близ н.п. Гладковка, Голопристанский район
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: СССР-19397
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Херсонский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 97 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию виноградников в совхозе им. Покрышева (н.п. Гладковка Голопристанского района). Через 3 минуты после взлета, при выполнении захода на обрабатываемый участок в створ сигнальных знаков вертолет начал снижаться, затем столкнулся с проводами ЛЭП, упал на землю, разрушился и сгорел. Пилот погиб. Катастрофа произошла в 19:49 мск (46°22’СШ, 32°34’ВД).
Столкновение с ЛЭП произошло из-за непроизвольного снижения вертолета, дефицита времени для принятия решения и отсутствия условий для производства благополучной посадки. Причиной непроизвольного снижения вертолета явился отказ правого двигателя в момент разворота вертолета из-за разрушения элементов конструкции кривошипно-шатунного механизма двигателя и уменьшения тяги несущих винтов.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-19397 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
17.12.1972 |
Заводской номер ВС |
7202905 |
Наработка ВС (часы) |
2020 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЕ413012 КЕ332035 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Херсонский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: на 32-м полете в процессе выполнения разворота при заходе на рабочий участок в створ сигнальных знаков на высоте 45-50 м произошел отказ правого двигателя, вследствие чего вертолет стал непроизвольно снижаться. Отсутствие условий для производства посадки, дефицит времени и полный полетный вес не позволили опытному пилоту предотвратить летное происшествие. Отказ двигателя произошел из-за разрушения втулки главного шатуна и последующего обрыва прицепных шатунов №1, 9 и 8. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явился отказ в работе правого двигателя, в результате чего вертолет потерял высоту, столкнулся с проводами ЛЭП, упал на землю, разрушился и сгорел.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|