Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Молдавского РПО ГА в Липецкой области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 апреля 1982 г.
Время:  18:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Липецкая область, Лебедянский район, близ н.п. Куликовка-2-я
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-19380
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Молдавское РПО ГА, Кишиневский ОАО
 


Описание
    Пилот 253 летного отряда выполнял АХР в совхозе им. Мичурина Лебедянского р-на Липецкой области с оперативной точки Куликовка-2-я. В день происшествия он начал выполнять производственные полеты в 14:45 при простых метеоусловиях. В 17:45 на оперативную точку прибыла группа, в составе которой был зам. к-ра 253 ЛО. В течение 25 минут тот проводил с экипажем беседу, в которой была доведена информация по безопасности полетов и поставлены задачи по выполнению АХР в праздничные дни. После убытия группы с оперативной точки КВС выполнил один производственный полет и прекратил работу, так как отказали средства заправки ядохимикатов.
    В 18:42 КВС произвел взлет с оперативной точки с целью доклада МДП а/п Липецк об окончании работ, взяв на борт постороннее лицо, (шофера) с целью катания. В 18:46, доложив в МДП об окончании работ, пилот, развернувшись в сторону реки Дон, продолжил полет с целью катания. В дальнейшем, в нарушение требований НПП ГА-78 и Руководства по АХР, выполняя полет со снижением над рекой против солнца на высоте ниже безопасной, в 18:50 пилот столкнулся с проводами линии телефонно-телеграфной связи (10 стальных проводов диаметром 4 мм и 2 провода диаметром 5 мм), натянутыми через реку, на высоте 15-20 м. В результате столкновения произошло разрушение лопастей несущих винтов и повреждение конструкции вертолета. После столкновения с проводами вертолет перешел в кабрирование, а после потери поступательной скорости - в пикирование, и с левым креном столкнулся правой стороной носовой части пилотской кабины с поверхностью воды, пролетев 200 м от линии связи. Вертолет разрушился и затонул на середине реки (52°54’СШ, 39°02’ВД) кабиной вниз. Над водой остались часть центроплана и левый двигатель. Правый двигатель на 75% находился под водой. Пилот получил тяжелые травмы. Выбраться из воды ему помог очевидец. Посторонний пассажир погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-19380
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.09.1972
Заводской номер ВС 7202704
Наработка ВС (часы) 3133
Наработка ВС (циклы) 23887
Силовая установка КЕ613075 КЕ643048


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Молдавское РПО ГА, Кишиневский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной ЧП с вертолетом явилось нарушение КВС требований НПП ГА-78 пп. 3.3.2, 3.3.4, 10.2.14 и п. 2.2.5 Руководства по АХР, выразившееся в выполнении полета, не предусмотренного заданием, с посторонним лицом на борту, на высоте ниже безопасной, что привело к столкновению с препятствиями.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.