Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Дальневосточного УГА в районе Озерпаха
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 апреля 1980 г.
Время:  14:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Николаевский район, 8 км севернее н.п. Озерпах
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-23972
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Николаевский ОАО
 


Описание
    В день происшествия в северной части Николаевского района Хабаровского края во второй половине дня прогнозом погоды предусматривалось и фактически наблюдалось ухудшение видимости до 2-4 км из-за снежных зарядов, образование которых обусловлено местными условиями. Пилот 378 летного отряда выполнял полет по маршруту Николаевск-на-Амуре - Многовершинный, однако до намеченного пункта не долетел и произвел возврат в аэропорт вылета, встретив на маршруте видимость ниже установленного для него минимума (400х5000х18 м/с).
    Приступив к подготовке к выполнению почтового рейса по маршруту Николаевск-на-Амуре - Власьево, пилот принял решение на вылет по прогнозу, предусматривающему условия хуже установленного для него минимума, в нарушение п. 5.2.10 НПП ГА-78.
    Взлет в а/п Николаевск-на-Амуре произведен в 06:35 мск (13:35 местного времени). На борту находилось 40 кг почты. Через 20-25 минут полета вертолет потерпел катастрофу в 8 км севернее с. Озерпах Николаевского района (53°05’СШ, 141°15’ВД) в условиях снегопада на ровной поверхности покрытой льдом мари со снежным покровом глубиной 0,5 м. Пилот погиб.
    Комиссия установила, что после взлета, до 06:48, полет проходил без отклонений. В дальнейшем, на участке маршрута Оремиф - Пуир пилот, вероятно, встретил снежный заряд с ограниченной видимостью. Снегопад в момент происшествия подтверждают жители села Озерпах. Попав в сложные метеоусловия, пилот не справился с техникой пилотирования, в результате чего вертолет с большой поступательной скоростью и правым креном около 22° столкнулся с землей, произвел шесть касаний поверхности на расстоянии 120 м и полностью разрушился.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23972
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.01.1975
Заводской номер ВС 533918124
Наработка ВС (часы) 2193
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 471683141 471683130


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Николаевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Николаевск-на-Амуре
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Николаевск-на-Амуре
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: катастрофа произошла по причине попадания пилота в сложные метеоусловия, в результате чего он с техникой пилотирования не справился.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.