|
|
|
Авария Ми-8 Тюменского УГА в районе Тазовского |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 17 декабря 1982 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, район а/п Тазовский
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-22242
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, Тазовский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 389 летного отряда выполнял внетрассовый полет по обслуживанию рыбозавода. На борту находились 3 служебных пассажира.
Прогнозируемая и фактическая погода по маршруту полета была: видимость 3000 м, снег, дымка, облачность 10 баллов слоисто-кучевая, разорванно-дождевая высотой 150 м, в облаках умеренное обледенение, температура -20°С, точка росы 21,9.
Несмотря на наличие льда на сигнализаторе обледенения и других деталях вертолета, экипаж не принял мер к немедленному выходу из зоны обледенения и продолжал полет.
Через 9 минут полета экипаж получил распоряжение о возвращении к месту вылета для выполнения срочной аварийно-спасательной работы. При выходе из левого разворота на высоте 150 м и скорости 190 км/ч произошло самопроизвольное выключение правого двигателя.
При вынужденной посадке в сумерках, с попутным ветром на лед Тазовской губы вертолет получил повреждение силового набора фюзеляжа. Экипаж и 2 служебных пассажира получили телесные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22242 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1976 |
Заводской номер ВС |
6551 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С99201246 С97301107 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, Тазовский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии вертолета явилось самопроизвольное выключение двигателя вследствие попадания вертолета в условия обледенения в результате нарушения экипажем требований п. 2.5.7.1 РЛЭ Ми-8 о запрещении полетов в обледенении при температуре ниже -12°С. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|