Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4А Северо-Кавказского УГА в районе Черкесска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  01 декабря 1982 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ставропольский край, Карачаево-Черкесская АО, близ Черкесска
Тип ВС:  Ми-4А
Регистрация ВС:  СССР-14836
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Нальчикский ОАО
 


Описание
    Экипаж 351 летного отряда выполнял полет с осмотром ЛЭП по маршруту Нальчик - Пятигорск - Черкесск - Карачаевск и обратно. В полете экипаж за сроком действия прогноза погоды не следил. Поступивший корректив прогноза погоды работники службы УВД экипажу на борт не передали. После взлета с площадки в районе г. Черкесска на высоте 200 м над горной местностью вертолет вошел в облачность. Экипаж решил набрать безопасную высоту и следовать в а/п Нальчик. В полете при наличии сильного обледенения вертолет начал снижаться, столкнулся со склоном горы и разрушился. Экипаж и пассажиры получили травмы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-14836
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 02174
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Нальчикский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Нальчик
Конечный пункт маршрута Нальчик


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии явилась недооценка экипажем вертолета сложности метеоусловий.
    Авиационному происшествию способствовали недостатки в управлении воздушным движением в Пятигорском ОАО, выразившиеся в несвоевременной передаче экипажу корректива прогноза погоды, в котором предусматривались метеоусловия хуже установленных для данного района полетов и выдаче разрешения на вылет без учета этих изменений.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.