 |
 |
 |
Авария Ми-2 Якутского УГА в районе а/п Якутск-Маган |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 мая 1982 г.
Время: 06:44
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, район а/п Якутск-Маган
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-15693
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Маганский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по маршруту Маган - район н.п. Борогонцы по заявке Госплемобъединения. Взлет произведен в 00:41 мск (06:41 местного времени). На борту находились КВС, проверяющий -к-р АЭ и один служебный пассажир.
Через 2 минуты после взлета на высоте 110-120 м произошел отказ левого двигателя. Экипаж принял решение на возврат и посадку на аэродром вылета с заходом против ветра. При выполнении левого разворота для захода на посадку через 7-8 секунд произошел отказ правого двигателя. Экипаж перевел вертолет на режим самовращения НВ. В процессе посадки на обнаруженную поляну, для предотвращения столкновения с домами и линиями электропередач, экипаж был вынужден производить маневрирование с отказавшими двигателями, что привело к падению оборотов НВ и увеличению вертикальной скорости снижения. Вертолет приземлился с большой вертикальной скоростью, что привело к разрушению его основных элементов конструкции и опрокидыванию на левый борт. Экипаж и служебный пассажир получили телесные повреждения. Авария произошла в 00:44 мск в зоне взлета и посадки а/п Маган (62°07’ СШ, 129°33’ ВД).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15693 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1971 |
Заводской номер ВС |
531936071 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
481613029 481613024 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Маганский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Якутск (Маган) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Якутск (Маган) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Отказ левого двигателя произошел в результате его отключения системой защиты свободной турбины от раскрутки из-за проскальзывания муфты свободного хода.
Точную причину отказа правого двигателя установить не удалось. Наиболее вероятной причиной явилось его выключение из-за попадания в систему топливорегулирующей аппаратуры воздушной пробки из блока топливных фильтров. В блоке фильтров вертолета Ми-2 имеется полость с нестравливаемым воздухом объемом 70-80 куб. см. При отказе одного из двигателей отвод топлива из блока фильтров сокращается при постоянном подводе от ЭЦН, что приводит к импульсному повышению давления в блоке, возможности открытия клапана перепуска и попаданию находящегося в блоке воздуха вместе с топливом в топливный насос-регулятор НР-40 работающего двигателя.
В ходе расследования выявлено отсутствие учета наработки МСХ в отгонном режиме и, вследствие этого, невыполнение требований бюллетеня Э4206/80 по осмотру МСХ через 300±20 часов на вертолетах, используемых в тренировочных полетах, инженерной службой Маганской АТБ.
Действия экипажа в аварийной ситуации соответствовали требованиям РЛЭ. На развитие аварийной обстановки и исход полета повлияли недостаточная высота полета для перехода НВ на режим самовращения и наличие препятствий в месте производства вынужденной посадки.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: авиационное происшествие с вертолетом произошло из-за поочередного самовыключения обоих двигателей на малой высоте. Левый двигатель ГТД-350 №481613029 выключен системой защиты свободной турбины из-за проскальзывания муфты свободного хода. Согласно письма ГосНИИ ГА №80/213-4172 от 02.06.82, данный дефект является следствием конструктивного несовершенства муфты. Предположительная причина самовыключения правого двигателя ГТД-350 №481613024 является попадание воздушной пробки в топливную систему двигателя из блока фильтров. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|