|
|
|
Катастрофа Ми-4 Магаданского УГА в районе Биллингса |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 апреля 1978 г.
Время: 17:55
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, Иультинский р-н, лагуна Иннукай, 11 км западнее Биллингса
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-03551
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданское УГА, Чаунский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 151 летного отряда выполнял внерейсовый перегоночный полет в базовый аэропорт по маршруту Мыс Шмидта - Певек для выполнения регламентных работ.
Взлет произведен в 07:16 мск.
Прогноз погоды и фактическая погода по маршруту не препятствовали выполнению полета, проходившему на высоте 400 м. Последняя связь с бортом была в 08:48 мск - экипаж доложил, что через 5 минут будет пролетать н.п. Биллингс и занимает высоту 1500 м. Диспетчер разрешил выход из зоны РДС. Очевидцы показали, что в 08:50 - 08:53 вертолет прошел Биллингс на значительной высоте, двигатель работал ритмично. Больше связи с экипажем не было.
Разрушенный и частично сгоревший вертолет обнаружен на льду лагуны Иннукай Восточно-Сибирского моря в 11 км западнее Биллингса (69°51’50”СШ, 175°27’ВД). Экипаж погиб. Большое количество деталей хвостового винта и хвостовой редуктор (находится в 109 м от фюзеляжа вертолета) разбросаны по траектории полета до места падения (части лопастей хвостового винта и концевой балки разбросаны на расстоянии 155 до 435 м от места падения вертолета).
Удар о лед произошел правым бортом с креном 90° и большой вертикальной скоростью. Катастрофа произошла между 08:55 и 08:58 мск (17:55 - 17:58 местного времени) в 187 км с азимутом 87° от а/п Певек.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-03551 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
12.12.1963 |
Заводской номер ВС |
07139 |
Наработка ВС (часы) |
4349 |
Наработка ВС (циклы) |
3683 |
Силовая установка |
Б91171400 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Магаданское УГА, Чаунский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мыс Шмидта |
Пункт назначения |
Певек |
Начальный пункт маршрута |
Мыс Шмидта |
Конечный пункт маршрута |
Певек |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: в полете произошло отделение лопасти №3 хвостового винта, которая при этом ударила лопасть №2 и разрушила ее. Это привело к возникновению сильной тряски конструкции вертолета вследствие разбалансировки хвостового винта, разрушению концевой балки, отделению хвостового редуктора, разрушению остекления пилотской кабины, потере управляемости и падению вертолета.
В 924 м от места падения, по линии полета, обнаружены 5 стреляных гильз от нарезного оружия (акта экспертизы, подтверждающего или опровергающего их принадлежность к авиационному событию в материалах расследования нет).
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы вертолета явилось разрушение хвостового винта. Точная причина разрушения винта комиссией не установлена. Части лопастей винта и другие детали направлены на исследование в ГосНИИ ГА (акта о результатах исследования в материалах расследования нет). |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|