Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Казахского УГА в районе Лениногорска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 мая 1978 г.
Время:  12:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Восточно-Казахстанская область, 15 км северо-восточнее Лениногорска
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-23963
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО
 


Описание
    Пилот 328 летного отряда выполнял полеты по патрулированию леса в Восточно-Казахстанской области из а/п Усть-Каменогорск. После обнаружения и облета очага пожара, по указанию летнаба, пилот произвел посадку на площадке Лениногорского лесхоза и в 08:50 мск произвел взлет для доставки пяти пожарных-десантников к месту пожара. После осмотра подобранной с воздуха площадки в районе очага пожара, расположенной в горной местности на высоте 1250 м, в 15 км с МК=37° от г. Лениногорск (50°25’СШ, 83°45’ВД), которая соответствовала требованиям РЛЭ, и определения условий посадки, пилот выполнил заход на посадку. На предпосадочной прямой, в зоне опасной высоты и скорости (высота 20-25 м, скорость 40 км/ч), на удалении 70-80 м от площадки произошел отказ левого двигателя. В результате, на расстоянии 10 м от бруствера (20-25 м от площадки), вертолет столкнулся со склоном горы крутизной 45-55°, отделился от земли с левым разворотом в сторону понижения местности, зацепив несущим винтом и левым колесом шасси за склон на удалении 50 м от места удара, опрокинулся на правый борт и загорелся. 2 пассажира погибли в огне. 3 пассажира и пилот ранены. Катастрофа произошла в 09:00 мск (12:00 местного времени).
    При сложившейся аварийной обстановке действия пилота и его опыт не могли повлиять на обеспечение благополучного исхода полета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 5 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23963
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.10.1974
Заводской номер ВС 543817104
Наработка ВС (часы) 1519
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 371654255 371612013


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Усть-Каменогорск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: основной причиной катастрофы является отказ левого двигателя на предпосадочной прямой в зоне опасной высоты и скорости. Наиболее вероятной причиной отказа двигателя может быть отказ в работе топливорегулирующей аппаратуры.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.