Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Якутского УГА в Булунском районе Якутской АССР
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 сентября 1981 г.
Время:  14:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Булунский район, пос. пл-ка Северный Суордах
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-40523
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Батагайский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял внерейсовый полет по маршруту Усть-Куйга - пл-ка МВЛ Северный Суордах по перевозке грузов заказчика. Взлет произведен в 07:05 мск (14:05 местного времени).
    При посадке на пл. Сев. Суордах (69°42’СШ, 133°10’ ВД) днем в простых метеоусловиях в 07:45 мск экипаж несвоевременно заметил на ВПП группу людей и допустил неграмотные действия при переводе двигателя на взлетный режим для ухода на второй круг. В результате самолет приземлился с большим перелетом, выкатился в вязкий грунт и частично разрушился. Экипаж невредим.
    Посадочная площадка размерами 480х60 м с твердым галечным покрытием расположена в горной местности на высоте 941 м, подходы открытые.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40523
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1967
Заводской номер ВС 1G83-26
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Батагайский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Куйга
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Усть-Куйга
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилась ошибка экипажа в действиях при уходе на второй круг.
    Этому способствовали:
    - внутренняя неподготовленность экипажа к уходу на второй круг;
    - несогласованные, поспешные действия экипажа по уходу на второй круг, приведшие к переходу самолета во второй режим полета;
    - недостаточные размеры посадочной площадки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.